Aoi [the Gazette] vs. Vocaloid
Из твиттера Аоя ( the Gazette )
Я бы не хотел это говорить, но мне не нравится когда слушатели и журналы воспринимают вещи, сделанные с помощью Vocaloid, как искусство. Несомненно, это удивительное техническое достижение, но если вас удовлетворяет подобное, то нам нет смысла продолжать творить музыку. Я даже могу сказать это [vocaloid] превращает наше нынешнюю работу в мастурбацию.
Людей, которые ставят артистов и машины в один ряд, можно назвать сумасшедшими.
Примечание переводчика т.е. меня ^__^
Дорогие читатели,
я намерено не стала полностью переводить статью, потому что я хотела бы узнать ваше мнение.
Полную версию статьи вы сможете найти здесь ->
http://www.sankakucomplex.com/2010/11/29/visual-kei-vs-vocaloids-miku-isnt-real-music/
Вокалоид (англ. Vocaloid) — программное обеспечение фирмы Yamaha Corporation, имитирующее поющий голос человека на основе заданной мелодии и текста. Любую программу на основе Vocaloid можно условно поделить на две части: систему синтеза голоса (пения) и библиотеки исполнителей. Сначала голос певца разбивается на небольшие отрывки и записывается в базу данных. Далее, пользователь набирает текст нового произведения, вводит ноты, задаёт ритм, а Vocaloid автоматически формирует песню, подбирая соответствующие тексту фонемы и звуки. Предусмотрена возможность изменения тембра, скорости, частот, наложения различных эффектов.
Tweet
Rise - 29.11.2010
Хааааа… Я как раз вчера читала про это!
От себя бы добавила, что у популярных японских вокалоидов есть имена и внешность…
Более того, они даже выступают с концертами!
Зацените, я в восторге от качества голограммы!
http://www.youtube.com/watch?v=DTXO7KGHtjI
Аноним - 29.11.2010
Спор стар как мир, но я соглашусь с Аоем. Никакое самое совершенное программное обеспечение не сможет подарить музыке душу.
HikoSada - 29.11.2010
nadeyus` ya dozhivu do togo, kogda vmesto posterov budut prilagat` vot takih vot galogramnih j-rocker`ov v naturalnuyu velechinuXD
Snakepit - 29.11.2010
пусть Аоище не переживает! его мы все равно будем любить больше, чем даже самый понтовый компьютер!)
miyaku - 29.11.2010
С Аойши согласна
Но в любом случае, не все ли равно ему・・・
m_2xl - 29.11.2010
+1 к Аою.
Прочитала статью и комментарии к ней, посмеялась с фраз типа «Голос Мику и её песни созданы людьми, значит, это настоящая музыка», возник вопрос, почему люди не слушают музыку, написанную в гитарпро — ведь эта прога тоже создана людьми =\ И пытаюсь понять, что может привлекать в концертах вокалоидов… Ни эмоций исполнителя, ни контакта с залом… Только высокие технологии.
urbanski - 29.11.2010
вокалоиды у меня стоят в одном ассоциативном ряду с безалкогольным пивом, резиновой женщиной и т.п.
поэтому, Аоечка, не переживай! мы тебя ни на кого не променяем.))
13 - 29.11.2010
я вообще как то равнодушна к вокалоидам, и никогда не понимала как можно восхищатся их «голосом»…
ладно если восхищатся людьми которые это создают, они правда заслуживают уважения, но, млин, слов короче нету^^
вобщем я непонимаю вокалоидов, и +100 к Аою))))
ikira - 29.11.2010
Буквально месяц назад подруга кинула мне ссыль на выступление этой девочки голографической (тогда я не знала что это вокалоид) — Но уже тогда меня это напрягло. И я возмутилась — это получается так нам скоро и певцы с музыкантами не нужны будут?
*лично мне нужны*
Согласна с Анонимно — Никто кроме живого человека не может дать музыке душу!
А живые выступления на то и живые — что на них выступают ЖИВЫЕ люди!!!!
Люди которые делают эту девочку — да. Достойны уважения, потому что это явно титанический труд. Но восхищаться ей самой?! — извините….((((
(боже, ну сказал он свое мнение — а раздули целую трагическую эпопею…..*я зол я зол*. Каждый имеет свое собственное мнение, чего же так реагировать-то? У них явно что-то не то с головой)
Haru_Urara - 29.11.2010
«-Смотрите, до чего техника дошла!
-Это не техника дошла, это я сама дошла, на лыжах.» ©
Собственно, к чему это я… То дело рук человеческих Ведь если посмотреть, то играют все равно люди, моделируют персонажей тоже люди, и даже голос у них человеческий. По сути, чего мы здесь не видели? Выступления под фонограмму — те же вокалоиды только артисты чуть более настоящие)
Поэтому, я бы не стала вокалоидов вообще ставить рядом с понятием музыки. Это скорее игрушка. Да, новомодная игрушка, популярность которой держится за счет ее новизны и восхищаться вокалоидами — все равно, что восхищаться персонажами аниме или компьютерных игр)
В России это увлечение как-то не прижилось. Скорее даже так — вокалоиды популярны в определенных кругах, и за их пределы популярность вряд ли выберется. Тем более, что нам, в силу ограниченности наших технических возможностей, не дано вкусить всех прелестей поющих голограмм
К тому же, пение вокалоида будет удобоваримо звучать только на японском. Какая заикающаяся и жующая слоги звуковая дорожка получится, если прогнать это дело скажем на русском, можно представить, включив в гугл-переводчике голосовую озвучку
Так что скорее всего эта волна спадет и в Японии) ну а если нет, и все это разрастется до масштабов культурной катастрофы, тогда ребятки поедут к нам на заработки XDD
Ritska - 29.11.2010
Да ладно ))) Это же ожившая мечта.
Можно же и в другом ключе подумать. С такими темпами, на старости лет, можно будет не собирать деньги на билет в Токио, а купить себе голографический концерт Газе. И пусть это будет в одном ряду с безалкогольным пивом и резиновой женщиной. НО тот же Аойка далеко в своем Токио, а его голограмма может быть прямо у тебя дома ))) Ну и само собой музыкантов о этого меньше любить не станут. А сами музыканты найдут как на этом заработать )))
П.С. люблю фантастику )))
Rise - 29.11.2010
Ritska вот про голографических Газе +1!
Я бы тоже не прочь купить какой-нибудь лимитед эдишн их двд, чтобы оттуда выпорхнули красивые и светящиеся голограммы Газе и пели прямо передо мной XDD
march19 - 29.11.2010
мдаа, видимо, Аой такой резкой реакции не ожидал от фанатов вокалоидов))
согласна с его высказыванием на 100%…
да, можно поразвлекаться этим для интереса, но фанатеть..хм))
такими темпами и люди скоро друг другу не нужны будут — создал себе друга/супруга/любовника и пр., и ноу проблем))
в общем, Аой молодец, что высказался))
Человек со своим мнением. - 29.11.2010
Обидно. реально обидно за парней. они стараются работают, мотаются по турам, а тут искусственный вокалоид покоряет сердца. Это безумие — восхищаться искусственным голосом.
Для чего мы ходим на концерты? Чтобы получить общение. Почему когда ещё не начался концерт мы стоим и кричим название группы, и имена всех участников. Делаем подарки и т.д. Что бы они почувствовали наше внимание и любовь, и зарядились этой энергией. От чего концерт становится только ярче. Когда ты слышишь как живой голос вокалиста говорит » Пруивет Россия» со своим акцентом, а гитарист одаривает тебя ЖИВЫМ взглядом это несравнимо ни с чем.
А эта галлограмма запрограммирована на несколько программ. и она ни за что не улыбнётся лишний раз и не споткнётся мило на сцене. да что там. Её не потрогаешь и т.д.
Был уже один такой набег технологий — тамагочи. когда все перестали заводить живых питомцев и ревели по тамогочи. Прошло ведь. И это скоро увянет. По ка что всем просто интересно потому что это ново.
А большая часть фанатов этой штуки — анимешники. Потому что для них это оживление аниме героя.
П.С. — Газе дома *О* о да, это был бы рай
arashi - 29.11.2010
согласна с вами! это конечно все интересно, но не заменит настоящих музыкантов, настоящие выступления, их переживания, старания.
Ritska, какая замечательная идея *мечтает*.
Человек со своим мнением. - 29.11.2010
Да даже если будут голограммы Газе дома ( на чём они могли бы сделать деньги хд ) Всё равно люди будут ходить на живые концерты. потому что никакая техника не заменит живого общения и живого таланта.
HikoSada - 29.11.2010
Rise, и не только пели)))))
Rise - 29.11.2010
HikoSada за это я готова серьезно приплатить XDDD
Ritska - 29.11.2010
и не только Газе Х)))
HikoSada - 29.11.2010
^w^ все я не усну, мне определенно нравится такой прогресс XD
doris - 29.11.2010
А что тут обсуждать, разве это не очевидно? Не могу привести пример с Газетт, ибо пока плохо их знаю. А вот какая такая машина может заменить Кё из deg со всеми его тараканами, безумием, болью и отчаянием? Спеть лучше сможет, а транслировать эмоции? Откуда у машины эмоции? Откуда взяться эмоциональной связи артистов и фанатов? Ведь это почти как секс — иметь дело с кем живым и теплым, с которым к тому же можно попить кофейку в постели и потрепаться о жизни, или с бездушной машиной. Вы готовы любить машину, собирать ее фотографии, задыхаться от восторга, переживать?
[Distressu_Red] - 29.11.2010
Человек создавая музыку вложит туда себя, часть своей души. А что машина? Она бесчувственная.
Так что…Зря Ао переживает так. Хотя бы потому что его поддержат еще многие.
А вот на счет того, что «Голос Мику и её песни созданы людьми, значит, это настоящая музыка» Музыка идет из души. Человек может создать много чего, но это не говорит о том, что это будет настоящим. А если в песне нет ничего, что заставит почувствовать хоть что-то, то эта песня писалась явно без эмоций.
doriama :
>>Спеть лучше сможет, а транслировать эмоции?
Спеть вряд ли тоже.
Так что Ао не один так думает. нас много)
Dana - 29.11.2010
поржал хDDD
Но с Ао соглашусь)))
Snakepit - 29.11.2010
а я бы не купила голографических Газе><
Rise - 29.11.2010
Ritska хочу бдсм версию найтовского Ruka
Joy312 - 29.11.2010
а мне кинули это для знакомства=)))
http://www.youtube.com/watch?v=VoPzP-MwcLI
а потом увидела этот «концерт»…и охренела, сколько людей=)))
http://www.youtube.com/watch?v=17V1FPCy77c
hell - 29.11.2010
ну, это всё равно что говорить что анимэ заменило кино, а кино это замена театральным постановкам… никакие «воалоиды» не замена, а просто дополнение, очень милое, но абсолютно безобидное в силу всего того, что сказано выше,
расширьте свой кругозор и примите «вокалоидов» как часть анимэ-культуры…
Joy312 - 29.11.2010
хахахаха…сейчас увидела это: http://www.youtube.com/watch?v=OBo1z6QSMcA&feature=related
foxy - 29.11.2010
я согласен с Аоей
все-таки лучше, когда музыку ислолняют люди..
но каждомк свое :З
Lena - 29.11.2010
может как раз такой вокалоидно-проекционный гакт и едет в казахстан ))
Ritska - 30.11.2010
Rise
я тут себе пару к-pop мальчиков присмотрела.
но на голограмму разоряться не буду, дождусь пока их клонировать начнут Х)))
Lena
нуаче, Гакт вполне может себе это позволить )))
Arisu - 30.11.2010
На данном этапе абсолютно согласна с Аоем. Наверное, когда-нибудь, в будущем, искусственный интеллект и разовьется до такой степени, что сможет творить как человек. Но именно самостоятельно, а не складывать из кусочков,»скормленных» человеком за пультом компьютерной программе. А в данном случае с Вокалоидом, по-моему, особо развитым искусственным интелектом и не пахнет
В одном из обсуждений читала, как кто-то защищал вокалоиды эти — типа, они дают возможность записать свои творения «бедным» композиторам, не имеющим возможности найти настоящего певца/певицу. А по-моему, это отговорки. Есть люди, пишущие музыку, но у которых нет голоса и т.п. Но есть и люди как раз поющие/играющие, но не обладающих даром сочинять. И по-моему, таких даже больше.
Мне кажется, популярность Вокалоида именно в Японии еще из-за того, что там много замкнутых людей, которые просто не умеют общаться. Без этого ведь музыка особо не получается, если только ты сам не мультиинструменталист/вокалист/композитор в одном лице. А тут — нате вам, голограммку забацал и таким вот образом «вокал» записал. Гораздо проще, чем найти человека, потом найти с ним контакт, притереться друг к другу, понять друг друга настолько, чтобы смочь вместе работать и вместе пробиваться. Заодно и никаких творческих разногласий
Arisu - 30.11.2010
Кстате, только что прочитала, что один из вокалоидных композиторов и его поклонники «в шоке» от того, что одна из песен КАТ-ТУН с нового сингла сильно напоминает его выпущенное ранее творение… Не особо знаю другие вокалоидные «пестни», но конкретно та, о которой речь, мне показалась просто набором, даже не набором, а кашей из звуков и обрывков вокала. Но вот ведь — нашлись «сравнители» :/
В обчем, японские подростки, похоже, нашли себе очередную замену реальности, а Аой… Аой у нас мущщина горячий Вот и выступил, коли эта «замена» уже его родную стихию затрагивает. Ну и как обычно выслушал визги…
Ritska - 01.12.2010
что одна из песен КАТ-ТУН с нового сингла сильно напоминает его выпущенное ранее творение
совсем обнаглели, на самое святое наезжают, то на Аойку теперь на бедных КАТ-ТУН
в моде digital voice так, что всех стройными рядами и в обязательном порядке прогоняют через комп. и не чего удивлять, что все похожи )))