METALSUCKS Yoshiki interview
12.10.2010 в Интервью
Продолжаем собирать наследие тура X Japan по штатам. Я решила, что нам не хватает по этому делу печатного текста. Благо выбрать было из чего. Интервью не очень длинное, так сказать «для затравки».
Оригинал вышел 08.10.2010 в metalsucks
Как обычно, не размещать нигде без разрешения
Итак, вы в Лос Анжелесе работаете над новым альбомом?
Да.
X Japan. Почти двадцать лет и одна из величайших групп в истории японской музыки. Вы заработали много денег и продали миллионы записей и билетов. Почему сейчас вы в Америке?
Приехать в Америку, это всегда было нашей мечтой. Быть известными в Японии это замечательно, но мы всегда думали об Америке.
Я знаю, что не стоит говорить вам, что азиатские группы не особенно успешны здесь. Конечно, это касалось небольших и культовых групп, таких как The Boredoms или Boris или Wormrot, и представителей китча, как Cibo Matto или Shonen Knife. И еще были Loudness. Что, вы думаете, препятствует японским исполнителям найти свою аудиторию в США.
Интересно. Я хочу заметить, что я прожил в Лос Анжелесе более десяти лет, ну деля свое время между Токио и Лос Анжелесом. Я почти воспринимаю Америку как мой второй дом. Поэтому я воспринимаю выступления здесь, как выступления у себя дома. Что касается препятствий… Loudness были замечательны, кстати, их лучший состав собрался на выступлении в Японии около месяца назад. Тот факт, что Loudness играли хард-рок немало способствовало тому, что они нашли здесь свою аудиторию. Boredoms и Shonen Knife и Pizzicato Five, у каждой из этих групп есть свой интересный подход, очень разный, но направленный на достижение популярности. Для успеха, я думаю, нужны песни с сильной мелодией, Сильные песни. Я не говорю, что все эти группы не могут этого сделать, но мне кажется, что я понимаю, как устроена американская музыкальная индустрия. Мы также не собираемся добиваться известности так, как делали это в Японии. Мы собираемся сделать это, как любые новые исполнители здесь. Я не склонен нас переоценивать, но, в конечном счете, полагаю, что музыка должна говорить сама за себя.
Чаще всего X Japan описывают как спид-метал группу, но вы делаете акцент на мелодии. Вы также используете инструменты, которые создают впечатление на грани прогрессив-рока. Как вы можете описать музыку, которую пишете сейчас?
Это практически то же самое, может немного острее. До воссоединения X Japan играли быстрее, а сейчас мы острее. Я люблю противопоставлять звуки рояля и струнных ударным и гитарам. У меня классическое образование, поэтому для меня нет ничего странного в рояле и скрипке. Также я люблю тяжелые песни и скриминг, но не три часа подряд. Я хочу что-то, чтобы это прервать.
Вам поручили сочинить и исполнить фортепианный концерт для Императора Японии. Как можно получить подобное предложение?
Это было действительно незабываемо; я имею в виду, моя группа распалась за несколько лет до этого, после смерти Хиде. Так что я был в депрессии, я хотел перестать выступать. У меня было несколько выступлений, но когда правительство обратилось ко мне насчет пьесы для Императора, я вообще-то спросил об этом свою маму, и она сказала, что это великая честь. Так что я сделал это. Честно говоря, я не знаю, почему они попросили меня об этом.
Итак, де-факто вы лидер X Japan – пишите музыку и тексты песен и т.д. Сложно руководить с места барабанщика?
Я не знаю. Взгляните на Металику. Ларс тоже что-то вроде главного. Я думаю, это даже проще. Я еще и дирижер, я дирижировал оркестром на World Expo 2005, который проходил в Японии. Я люблю дирижировать, и роль барабанщика к этому очень близка.
Я буду называть записи, а вы говорите мне свою первую реакцию.
Black Sabbath — Paranoid.
Классика. Я имею в виду это калька для хеви-метала.
Led Zeppelin IV
Мы не говорили бы с вами сейчас, если бы не эта запись.
Queen – Night At The Opera.
Многие люди сравнивают нас с Queen из-за используемых гармоний и рефренов. Это действительно честь. Я работал с Роджером (Тейлором, барабанщиком Queen). Они – великие.
KISS – Dressed to Kill.
Первым концертом в моей жизни были KISS. Мне было 11 и я уговорил маму отвести меня.
Cheap Trick – Live at Budokan.
Мне нравятся Cheap Trick, но я не бы на этом шоу. Я больше увлекался группами вроде KISS и AC/DC.
Slayer – Reign In Blood.
(смеется) Slayer. Они должно быть главная причина, по которой я начал играть быстро. Я люблю их, и я люблю то, что они продолжают играть, это очень вдохновляет.
Guns N’ Roses – Appetite for Destruction.
Хм. Они создали мейнстрим хард-рока. Очень важная запись.
Tool – Aenema.
Вау. Tool одна из моих любимых групп сейчас. Замечательная запись. Я люблю голос Мейнарда и то, как они используют различные временные сигнатуры. Я люблю это.
Вам нравятся какие-то современные группы?
Мне нравится Muse. Я люблю Tool. Tool просто поразительны. Еще мне очень нравятся The Deftones.
X Japan приписывают изобретение стиля visual kei, а сейчас вы полностью отошли от него. Мы уже видели подобное раньше. KISS без масок, Фредди Меркьюри с короткой стрижкой и без маникюра. Как ваши поклонники восприняли эти изменения?
Я все еще считаю нас visual kei. Мы ушли от показного блеска, но я считаю это частью эволюции. Мы просто продолжаем меняться. Мы все еще используем мейк-ап. Иногда больше, иногда меньше.
Как вы думаете, отличался бы подход к США, если бы вы оставались heavily visual kei?
Я не знаю. Visual kei это не просто определенный стиль, это больше свобода самовыражения. Вы можете быть любым. Это мое определение visual kei.
Вы работаете над дебютной в США записью, которая выйдет в начале следующего года. Часть записи новая, другая включает старые песни X Japan с английским вокалом. Название уже есть?
Еще нет.
При переводе японской лирики на английский был ли такой момент, когда вы просто говорили: «Это просто не работает. Это невозможно перевести правильно»? [кажется с этим будут согласны все, кто хоть раз пытался переводить подобное, нэ?]
Вы правы. Когда переводишь с японского на английский, в конце концов, получается на 50% больше текста. Поэтому, чтобы донести то же сообщение, на практически приходится переписывать текст песни.
Тем, кто хочет получить хорошее представление об X Japan, какую запись стоит приобрести?
Новую.
Привлекаете американских поклонников, а?
Точно.
Забавно, что большая часть информации об X Japan в Америке основана на старых клипах с YouTube периода спид-метала и яркого visual kei образа X Japan. Чего стоит ожидать в 2010 году?
Музыка будет тяжелее, чем раньше. Некоторые песни останутся такими же быстрыми, но очень тяжелыми. У нас был концерт в Японии месяц назад, и это было лучшее шоу, которое мы когда-либо играли. Так что я чувствую, что мы еще растем. Не так активно, как в прошлом, но это все еще процесс роста.
Ваш тур в США включал всего 7 выступлений и длился всего пару недель. Знаете, некоторые будут говорить «Это не настоящий тур». Как вы отреагируете?
Я знаю. Мы можем отыграть 50 шоу за 50 ночей, но при уровне наших выступлений это было бы самоубийством. Мы выкладываемся на полную каждую ночь. Это может убить нас. Мы думаем о более долгом туре в следующем году, но, полагаю, зрители поймут, что мы не можем играть семь ночей в неделю.
[какие еще 50 шоу за 50 ночей? прикуйте его кто-нибудь к койке, пожалуйста!]
Tweet
weathered - 12.10.2010
Во-1х, как всегда спасибо. m(_ _)m
Я люблю дирижировать
В этом весь Йо-сан.
какие еще 50 шоу за 50 ночей?
Ну можт он хочет помереть «в бою»…
DeweY - 13.10.2010
Спасибо, Ri! Очень интересное интервью.
Мдааа, Йошики…
Трудоголик не диагноз, а образ жизни…
hell - 14.10.2010
у меня тоже сложилось мнение что он просто «мечтает» (прости меня Г-споди) умереть на сцене во время концерта… а то больше бы берёг себя…
march19 - 14.10.2010
ну сказал же «было бы самоубийством»)) значит, осознает)))
интересное интервью, коротко, но содержательно.
п.с.: мне тоже очень нравятся Muse))
riana - 22.10.2010
спасибо за перевод! очень интересно.
можно я размещу его у себя на дневнике
Rise - 22.10.2010
riana конечно, только ссылку на сайт не забудьте добавить
riana - 22.10.2010
Спасибо! ссылку конечно же дам…