Возрождение — часть 2
10.05.2011 в Интервью
Первая часть здесь.
Приятного прочтения.
Мое сердце болело услышав: «Я не хочу делать то, что больше не люблю; Напуганный завтрашним днем я хочу умереть…»
Потому что я действительно прошел через это. Так же, как и 10 лет назад, но теперь для меня это было уже не в новинку. 10 лет назад я несколько дней лежал в больнице после операции; но в то время я занимался своим мейджер-дебютом, поэтому я мой уйти из больницы на работу днем и вернуться ночью обратно. Так продолжалось некоторое время. Затем, одна из медсестер высказалась в мой адрес: «Эй, ты! Знаешь, здесь много людей, которые гораздо ближе к смерти, чем ты! Для чего, как думаешь, ты лежишь в больнице, а?» Я подумал, что я знаю это! Но я ничего не могу поделать с этим! Еще я подумал, что она права… но для меня нет ничего хуже, чем боль в моем горле… но если сравнить это с умирающими людьми, то мне нечего сказать, так ведь? В конце концов, сложно сравнивать себя с ними.
Это правда. Но на твой концерт в Нагое пришел музыкант, который вдохновил тебя на написание «Nemurihime», и сказал: «Ясу-сан, я думаю, что вам сейчас очень тяжело, держитесь». На что ты ответил: «Я буду, поскольку это даже несравнимо с тем, через что прошел ты. Так что давай постараемся вместе». И, поскольку это был музыкант, который не мог больше играть на гитаре, я действительно думаю, что он понимал через какую боль прошел ты, как вокалист, потерявший голос.
Это действительно так… я тоже это почувствовал. То, что сказала мне медсестра было абсолютно верно, и если говорят, что у каждого своя боль, то я считаю, что есть и различные виды боли; как и множество способов испытывать боль. Серьезно, я просто не выношу, когда что-то случается с моим горлом. Хотя… Полагаю, я слабый человек? Я всегда думаю так: «Я не хочу делать то, что больше не люблю; Напуганный завтрашним днем я хочу умереть…» Ты никогда так не думаешь? Это не то, с чем я могу справиться. Это невозможно. Я просто хочу исчезнуть! Как-то так.
Ты, правда, постоянно об этом думаешь?
Я думаю об этом больше по отношению к моей музыке, чем к реальной жизни. Даже с моим горлом, это была не та боль, от которой можно было просто отшутиться. Как и при написании песен, я все время думаю: «А~ я не могу это сделать, ни за что».
Без сомнения, именно поэтому ты оставил нам так много известных песен, и пишешь одну прекрасную мелодию за другой?
Чтооооо? (наклоняется к интервьюеру)
Дай мне закончить (смеется). «О чем ты говоришь, ты, тупица! Я думаю, что для тебя не проблема продолжать писать такие песни!»
Ты права! (Смеется) Это действительно так. Так, так (делает вид, будто вытерся полотенцем и отжимает его). Давай… наконец-то! Вот оно!! Я могу написать их прямо сейчас.
О Боже.
Я серьезно! Я, правда, страдаю и страдаю, и они получаются. Серьезно, я не скромничаю. Это правда.
Я думаю, что нельзя недооценивать страдания, являющиеся частью создания чего-то с чистого листа. Что касается истинных чувств, которые ты выразил в тексте «Re:Birth», а также «20th Century Boys» и «DRAGON CARNIVAL», я думаю, ты смог передать свои чувства слушателям. Мне очень нравится, как ты смотришь на фанатов и то, как они смотрят на тебя во время исполнения «20th Century Boys» и «DRAGON CARNIVAL» на концертах, это потому, что ты сияешь.
И все фанаты вместе с тобой, Ясу-кун.
Я сияю? Ты уверена, что тебе это не привиделось? Ты имеешь в виду, что освещение очень яркое, когда я двигаюсь, или что-то в этом роде? (Смеется)
Нет, не это (смеется). Я всегда с удовольствием во время концертов думаю о том, что ты приносишь своим слушателям так много песен, которыми они могут наслаждаться.
Большое спасибо. Нет-нет-нет, я каждый раз отдаю все, что я получил, делая так (выжимает воображаемое полотенце), делая все, что в моих силах, и написав все эти песни. В качестве мести. (Смеется) Если ты можешь сказать о чем-то, что это было сложное время, то ты не можешь уже не относиться к этому серьезно. Хайд-сан часто говорит об этом, но страшно, когда кажется, что прошлое довлеет над тобой. Если есть песня Janne Da Arc, которая всем нравится, то ты не сможешь продолжать, не приняв ее как часть себя. Так с каждым из нас. Если люди добры достаточно, чтобы сказать, что эта песня хорошая, то это не значит, что они просто позволят тебе писать только непохожие на нее песни… и ты не сможешь договориться в этом случае. Короче говоря, ты не можешь полагаться на свое умение писать новые песни в то время, как борешься со своим прошлым. Конечно, бывает время, когда ты пишешь одну за другой, но в то время, когда ты этого не можешь, это очень больно. Это не то, что случается время от времени, ты специально должен потратить на это свое время. Если ты будешь лениться, то ничего не получится.
В конце концов, это не то, что можно сделать в одиночку.
Правильно.
Полагаю, что есть также время, когда тебе хочется попытаться, но ты не можешь. Ты когда-нибудь испытывал боль от того, что не мог даже попытаться что-то сделать?
Боль от неспособности попытаться, да… а, да. Если быть совсем честным, думаю это было, когда мы прекратили свою деятельность.
Хм?..
Понимаешь, когда мы заговорили о сольной карьере, даже думая об этом, я не видел себя в этом образе, да и особенно не задумывался об этом; поэтому в начале работы соло, полагаю, у меня не было достаточно мотивации.
Тоесть, вместо того, чтобы усилиться, она просто осталась на том же уровне?
Да… думаю, так… Полагаю, можно назвать это застоем. Хм, как бы лучше сказать, полагаю, я думал «с этого момента, давайте забудем о том, кем я был раньше». Поскольку я сам себе в этом поклялся, то думал, что мне нужно написать кучу песен, и я на самом деле их написал. Так как мои чувства тоже изменились, мне казалось, что меня тянет назад.
Как мы уже говорили, все выражают свою боль по-разному, и то, что для кого-то кажется сложным, для другого таковым не является; но также никто не может просто продолжать убегать от этого.
Да, да, думаю, что так.
Но есть люди, которые сбежали, полностью отказавшись от своей жизни…
Действительно. Даже если посторонние недоумевают: «Почему они это выбрали?», люди, сделавшие такой выбор под влиянием сложных обстоятельств, просто не видели другого выхода. Я уверен, что с момента принятия импульсивного решения, не остается больше ничего способного заставить человека передумать.
Да. Может это действительно так, как ты сказал, если бы люди могли просто жить с мыслью «Может однажды что-то из этого получится», то у них была бы, пусть маленькая, но цель. Но где взять сил, чтобы продолжать звать подобные мысли. Ясу-кун, откуда ты берешь силы?
Э… Хм… Конечно, из знания, что где-то есть цель моего существования, я полагаю? Или, может, пение и написание музыки дают мне причину для жизни? Поскольку я считаю, что есть плюсы в жизни самой по себе, то если все внезапно развалится, я просто потеряю желание заниматься чем-то определенным. Как бы сказать точнее… например, то, что мой голос пропал, не означает небытие. Даже если я не смогу петь на завтрашнем концерте, если голос будет настолько плох, что я не смогу даже сказать «Ah~» или «Pi~», и ничего нельзя будет сделать… но я не стану никем без своего голоса. Если я еще не полный ноль, то буду продолжать до самого конца. Если никто больше не захочет платить за то, чтобы слышать мой голос, у меня не будет другого выбора, кроме как все бросить, и мне не останется ничего кроме как уйти. Если единственной целью останется только сама жизнь, если я потеряю голос, если я одряхлею. Все-таки… если так думать, можно сломаться, не так ли? Когда меня настигнет полный крах и ничего нельзя будет сделать, полагаю, я постараюсь спросить себя, насколько все плохо. Например: «Ты действительно выложился на 100%?» Если я подумаю об этом, то я также подумаю, что, на самом деле, я сделал еще не все. Просто покончить со всем это легко, ведь так? Хотя, ты можешь положить всему конец в любое время. И поэтому, в те моменты, когда мне кажется, что я больше не могу, я продолжаю думать так: «Правда? Ты не можешь сделать еще один шаг?», это все, что я делаю. Даже в те моменты, когда остается только 6 часов конца срока, за который я должен написать песни, я продолжаю думать так же. «Это действительно все, чего ты добился? Ты не можешь даже написать еще одну песню?» Если я и в самом деле не могу, тогда не будет ли это означать, что моя жизнь не имеет смысла? Думая так, я смог дожить до сего дня. Поэтому, спрашивая себя: «Ты собираешься продолжать бороться за каждый шаг?», — я смог найти силы, чтобы преодолеть негатив в своем сердце.
Ясу-кун, и ты еще говоришь, что ты не особенно сильный человек.
Правильно. Поскольку я не очень сильный. На самом деле, я думаю, что я вообще-то слабый человек. Но, если я спрошу себя: «Ты, правда, так устал от жизни?» или «Ты, на самом деле, больше не чувствуешь никакого желания жить?», — я подумаю, что жизнь очень ценна. Полагаю, я подумаю: «Это, в самом деле, настолько плохо?» Когда ты ешь якинику, это вкусно, правильно? Я думаю, что это тоже одна из радостей жизни. Поэтому, если ты не ценишь хороший вкус и не думаешь об этом, как о счастье, тогда, возможно, для тебя уже все потеряно, также как и если ты не будешь думать так о чем-то еще, и ничто больше не сможет произвести на тебя впечатления… тогда, может быть, с этим уже ничего не поделаешь. Но совершенно точно должно что-то быть. Даже если ты думаешь, что больше не хочешь делать то, что любишь, и ты так боишься завтра, что хочешь умереть, настанет день, когда ты вновь захочешь все это делать, обязательно настанет. О себе я думаю именно так. Возможно, это сила. Я еще не могу умереть. Просто делать все возможное, может, это та сила, что позволяет мне двигаться дальше.
Ясу-кун, для тебя «то, что ты любишь» это пение, так? Ты когда-нибудь думал о том, когда ты совсем перестанешь этим заниматься?
Думал, думал. Я думаю об этом все время. Наверное, это как раз то, что я могу себе представить очень хорошо. В конце концов, я с этого начинал.
Хм? Пояснишь?..
По большому счету, мой дебют сам по себе был чудом. Шоу, на котором мы дебютировали, «Break Out!», выходило во время большого бума групп. Только поэтому дебют состоялся, мы были счастливы, но думали, что это закончится через пару лет. Даже при том, что мы дебютировали в Токио, этот бум мог закончиться через два года… и поэтому нам нужно было просто продержаться в Токио эти два года, я все время думал о том, что нам нужно в это время делать. Вообще-то, наш дебют состоялся в 1999, а «Break Out!» был на пике популярности в 1998; и даже при том, что мы за год приняли участие в шоу в Будокане и еще нескольких, в следующем году масштабы шоу стали существенно меньше. Мы тогда, конечно, подумали, что это конец бума. И поэтому мы начали думать о сроке в два года. Я думал: «Кто-то через два года все еще будет слушать мои песни?» Потом я начал задумываться: «Что я должен сделать? Что я хочу делать?» Но, я так усердно работал над своим дебютом, и, хотя, мы дебютировали в Токио, я думал, что я просто доведу его до конца. Полагаю, я подумал, что нет смысла оставлять что-то на время через два года, когда это просто может стать невозможным, так что лучше сделать это сейчас. Так я тогда рассуждал. Я обдумал многое. Например, «Чем я хочу заниматься через два года?» Я подумал, что музыкантом я хочу быть намного больше, чем быть суперзвездой. В тот момент я подумал, что просто хочу быть в музыке, даже если не буду петь. Поэтому, когда я об этом подумал и решил что именно это для меня важно, то понял, что улучшение композиторских навыков это тот способ, который позволит мне остаться в музыке. В конце концов, я не смог бы дебютировать, просто имея хороший голос.
Так-так. Мы-то знаем Ясу, как вокалиста, который использует свой голос, как мощное оружие.
Думаю, это то, чего человек сам о себе знать не может, то, что решили окружающие, поэтому сам я о себе так сказать не могу. Я думаю, что музыканты и артисты, глядя на себя, говорят: «Я отличаюсь от других». Поэтому, ты просто не можешь сказать о себе, что ты на высоте, как и не можешь сам оценить, насколько ты плох. В конце концов, это то, что определяют люди вокруг тебя. Поэтому я также хочу, чтобы в моих работах не было обмана. Не было того, что ты не можешь выразить без объяснений, а только вещи, как они есть, и если они будут кому-то близки, то это все, чего ты можешь просить. Если рассматривать «Re:Birth» с точки зрения того, кто знал о моих проблемах с горлом в то время, то он подумает, что песня именно об этом. Я не думаю, что в этом есть какой-то обман. Это просто зависит от вопроса, если можно так выразиться. Фотобуки и прочие вещи других исполнителей, и картины, они все в этом схожи, правильно? Они не могут предложить объяснений, но не заставляют ли они тебя что-то почувствовать? Или нет ли чего-то, что придает им определенное значение? Но, полагаю, даже ответив на вопрос о том, что же именно это значит, ты не сможешь сказать: эта часть имеет для меня вот такое значение, поэтому остальные тоже должны услышать именно это. Это не наш выбор, как исполнителей и музыкантов. С самого начала я думал, что было бы здорово, если бы я мог петь песни, которые не лгут о том, кто я есть
Огромная благодарность за перевод на английский kikuko kamimura.
Как обычно, перевод без моего разрешения выкладывать куда-либо еще запрещено! Задать один вопрос, на мой взгляд, совсем не сложно. Tweet
Rise - 11.05.2011
спасибо большое за перевод!
namiko - 11.05.2011
Спасибо огромное за перевод!))
Что-то многовато разговоров о смерти, боли и т.д… ._.
Джейн - 11.05.2011
Спасибо за перевод.
rimm - 11.05.2011
огромное спасибо за перевод=)
прочитала с удовольствием и интересом^^
dice - 12.05.2011
спасибо) прочла с удовольствием)