Gazette, Кай (Kai) – интервью для Neo Genesis Vol.26

22.09.2008 в Интервью

Перевод выполнен бравой MrJones, за что ей огромная благодарность и наша вечная любовь. Оригнал статьи тут
Для начала, почему из всех инструментов, твое внимание привлекли именно ударные?

Kai: Полагаю, что меня привлекло их отличие от других инструментов. Мне кажется, что ударные позволяют выразить себя экспрессией всего твоего тела, и даже когда я был ребенком, я не мог оторвать от них глаз.

И в каком возрасте это было?

Kai: В средней школе. Мои родители часто слушали джаз, обучали джазовой игре на фортепиано. Я вырос в подобной атмосфере, меня водили на творческие вечера, в джазовые клубы, подобного рода места.

Ты ходил на джазовые концерты, когда учился в начальной школе?

Kai: Да. Однако тогда я еще ни чего не понимал.

Тогда вы и увидели игру ударных на джазовом концерте..

Kai: Я подумал, что игра ударных была удивительной. Конечно, помимо ударных там также присутствовали саксофон, гитара, бас, вокал, но в первую очередь мой взгляд приковали ударные. Тогда я сказал своей матери, что хотел бы попробовать играть на этом инструменте, а так как моя мама все время пыталась привлечь мое внимание к инструментальной игре, учила меня игре на фортепиано, она ответила «Хорошо, давай попробуем». Так, в средней школе, меня учил игре на ударных ее друг, который был ударником.

А еще ты играл в футбол, верно?

Kai: Да. И честно говоря, если бы мне нужно было выбирать, футбол был бы тем, что действительно вызывало у меня интерес, а ударные – хобби. Но это изменилось после того, как я организовал группу.

Так как ты играл в футбол, в процессе игры активно работает все тело.. так может поэтому тебя привлекли ударные? Так как игра, скажем, на гитаре или басу, не требует такой активности.

Kai: (смеется) Это правда, В основном, мне казалось, что ударные куда зрелищный, классный инструмент.

У тебя была ударная установка?

Kai: Нет, нет, вообще не было.

Тогда как ты практиковался дома?

Kai: В то время я использовал журналы и подручные вещи. У меня не было денег, чтобы использовать студию, так что я набивал бы ритмы на перевернутых сковородках и прочем (смеется). Я мог работать только на ударной установке своего учителя, но я знал как они звучат, знал где должны располагаться хай-хет (*маленькая тарелка) и тарелки.

И как ты это все располагал?

Kai: Настоящие ударные располагались на страницах журналов, но я мог представить что одна из педалей находится на полу и набивать ритм, а в качестве хай-хет использовалась лестница моей двухъярусной кровати, которая, кстати, была подходящей по высоте, таким вот образом (смеется).. Там даже сейчас все еще можно увидеть памятные следы моей игры (смеется).

Отметины твоих репетиций..

Kai: Помимо этого, у кресла была покатая спинка, почти сломанная, которую я использовал как большую тарелку. И вот так я использовал и ломал вещи, которые находились в доме (смеется). Помимо этого я понаделал дыры в подушках и похожих на них вещах.

Назови первую песню, которую ты скопировал первой?

Kai: «JESUS», LUNA SEA. Но даже если мы воспроизводили эту композицию, я никогда не учил партии, которые мне не нравились. Так что когда доходили до этих моментов, я исполнял отрывок так, как мне этого хотелось, менял его и исполнял каждый раз по иному.

Таким образом ты не копировал композицию целиком?

Kai: Нет (смеется).

Ты помнишь, что чувствовал, когда впервые играл с группой?

Kai: Я помню. Моя игра на настоящей ударной установке была скверной, но когда мы собирались вместе, чтобы поиграть, нам было настолько весело, что на следующий день я вновь хотел бы отправиться в студию.

В то время, думал ли ты о том что хотел бы связать свою жизнь с ударными?

Kai: Не думаю, что в то время я думал об этом. Но после того как мы все собрались, отрепетировали, мы стали рассуждать о том, чтобы заняться этим серьезно. И тогда школа стала серьезным препятствием. Я хотел продолжить тренировки, купить себе ударную установку, и поэтому мне нужно было работать. У меня не было интереса к дальнейшему посещению школы, так что я стал единственным кто бросил ее. На втором году обучения в старшей школе.

Ты единственный ушел?

Kai: Да. Когда я осознал это, что я – единственный, кто решился на это, я подумал «Йааа~!», но пути назад уже не было. И тогда я решил «Что ж, хорошо», решил заняться поиском новых участников. Но так как я считал, что у меня все еще не так много опыта, в течении около года я занимался практикой игры так усердно, как мог.

Но после того, как ты оставил школу, ты все еще был один, верно?

Kai: (смеется) Фактически, занятие в школе и репетиции поменялись местами. Нормальные ученики старшей школы утром просыпались и отправлялись на занятия, а я шел репетировать. Мне хотелось провести линию между мной и теми людьми, которые занялись практикой игры, после выпуска. Я хотел показать, что у меня было преимущество.. У меня была работа, но я собирал деньги на покупку инструмента, так что я предпочитал занятия дома игре в студии. Есть люди, которые считают, что это нельзя называть практикой игры, если ты репетируешь не в студии, но я могу целиком и полностью.

Использовал метод, о котором говорил ранее?

Kai: Нет, у меня было достаточно средств, чтобы купить рабочую установка (снер), и куча возможностей, чтобы репетировать дома. Ударная установка это еще не все.

Таким образом у тебя была куча способов, чтобы заниматься?

Kai: Да, в зависимости от настроения.

И каким образом это происходило?

Kai: Например, я мог бы самостоятельно расписать 16ть нот и распределить их справа налево, а потом двигаться соответственно тонам. Множество способов, чтобы сделать это..

Без установки и в полном одиночестве, мне трудно представить, что тебе удалось бы сделать это.

Kai: Будучи одному, конечно же мне было трудно это увидеть.

Настолько сильно ты был полностью поглощен процессом?

Kai: Полностью. Когда я сказал маме, что оставляю школу, она попыталась остановить меня, впрочем, как любой родитель? Мы немножко поспорили, но так как я был ребенком, я настроен на уход. В конечном итоге мои родители отступили, сказав «Ну что ж теперь. Ты окончательно так решил?» Так как в то время я был полон решимости, я не хотел, чтобы они видели меня ни чего не делающим и слоняющимся по дому. Если бы они сказали «Ты бросил школу и теперь просто развлекаешься», я был бы чувствовал себя отвратительно.

И это продолжалось около года?

Kai: Да.

И хотя тебе было 16-17ть лет, больше всего тебе хотелось играть.

Kai: Это правда (смеется). А все мои друзья ходили в школу.

Можно ли было тебя назвать действительно непослушным ребенком?

Kai: Да, я был таким.

Тебе не кажется, что ты сейчас здесь, именно потому, что у тебя был тот год репетиций?

Kai: Я бы хотел так думать, но, на самом деле, люди, которых я встречал, вполне возможно, оказали на меня куда большее влияние.

Как встреча с участниками группы?

Kai: И участники и прочие люди. На меня оказали большое влияние люди, с которыми я тогда встречался.

А талант и навыки не имели столь сильного значения?

Kai: Мне кажется, что вокруг множество таких же людей. Если бы ты посмотрел, ты бы смог найти среди студентов средней школы тех, кто был лучше меня. Но здесь уже просто везение, потому что иногда даже твои знания не в силах помочь тебе. Именно поэтому я не могу однозначно сказать, что я сейчас здесь благодаря своим занятиям.

Так, если бы 17ий Кай встретился с Каем нынешним, что бы он сказал ему?

Kai: «Вау, здорово» (смеется)

Что-то вроде «Моя мечта стала явью»?

Kai: Ну, в то время я еще был ребенком, так что моя вера в это была очень сильной. И когда я думаю об этом сейчас, я могу сказать, что моя уверенность в этом была до странности безмерна, так что я все равно добился бы много.

Я полагаю, что есть много людей, чьи безграничные надежды стать профессионалом в своем деле не оправдались.

Kai: Это правда. И это странно. Но если бы 17ий я повстречал меня нынешнего, он бы наверняка сказал, «Ох, я знал это». (смеется)

Но если бы все было иначе, ты вероятно не смог бы продолжать столь серьезную практику. Я действительно считаю, что ударники – удивительный народ. Ты должен в одно и то же время концентрироваться на множестве вещей. Я даже не могу себе представить. как ты просто управляешься с тарелками.

Kai: (смеется) Мне на самом деле трудно понять степень этого удивления, потому что когда я впервые увидел ударную установку, я уже тогда знал, что я смог бы этим заниматься. У гитары так много аккордов, и ты должен так активно двигать своими пальцами.. А все что нужно делать мне – бить по ударным, и они будут создавать звук (смеется). Безусловно, когда я только начал этим заниматься, я осознал насколько тяжело это может быть.

Тяжело в каком плане?

Kai: Я осознал, что ударные – это чуткий инструмент. Звуки, которые ты создаешь, играя уверенно, полностью отличны от тех, которые появляются, когда ты нервничаешь. Это очень легко заметить.

Инструмент, который полностью выдает твои чувства?

Kai: Мне так кажется.

Это схоже с пением?

Kai: Да, пение полностью тебя выдает. Но плохо это или хорошо, такова особенность акустических инструментов. Не это ли делает их такими ценными? Голос тоже подобен необработанному инструменту, так что если ты не пользуешься этой экспрессией, то это бессмысленно. То же самое и с ударными, если ты этого не делаешь, то все что ты занимаешь – просто лупишь по барабанам. А это просто-напросто скучно.

Понятно.

Kai: Но это так, и даже сейчас такое упрощенное понимание вещей о том что «Стоит ударить, и звук появится» не меняется.

Но то, что этот процесс по прежнему веселый – с этим тоже изменений не происходит?

Kai: Нет, не меняется. Если бы мне не нравился процесс, я бы просто ушел, верно? Даже сейчас мне здорово, вне зависимости – или же это выступление на концерте, или же запись в студии.

Если бы ты должен был рассказать людям, которые только начали играть на музыкальных инструментах, о достоинствах ударных, что бы ты сказал? Это момент, требующий особой ответственности.

Kai: Ага, но я не думаю, что об этом нужно рассуждать в подобном ключе. Если вы начинаете заниматься ими поддавшись этим эмоциям, то это будет лишь давить на ваш выбор.

Далее.. Если вы забыли текст песни, то музыка все равно будет продолжать играть. Но если вы сделали ошибку, играя на ударных, это не остановит процесс?

Kai: Если бы все так думали, то не смогли бы справиться с волнением и просто бы сдались. Если бы учил кого-то, ни чего не знающего об ударных, игре на них, первое что бы я сделал, научил бы их наслаждаться процессом игры. Инструктор, с которым я занимался, делал точно так же. Я садился за ударную установку, не имея вообще ни какого понятия, что мне нужно делать, но он просто говорил мне «Сегодня ты можешь бить по ним так, как тебе хочется.» Он садился в сторонке и читал книгу (смеется). И вот так, без понимания чего-либо, я начал бить по том’ам (*небольшие барабанчики) и тут я понял, «Ах, так вот как они звучат.» Я отлично поработал, а потом прозвучало «Хорошо, на сегодня урок закончен «.

Получается что тогда не стояло какой-то определенной цели?

Kai: Поначалу нет. В то время я еще ни чего не знал о различии в ритмах и тому подобном, а просто думал «Ударные это так легко~», так и начал с этого. Раньше я говорил о факторе везения, а что если бы я вернулся назад, начал бы я заниматься этим после всего одной нашей встречи с ним? Если бы учитель не спас меня, сейчас бы я жил абсолютно иной жизнью. Не важно как сильно я говорю о том, что я люблю ударные, если бы я сказал себе «Я не смогу этого сделать!», я бы вероятно сдался на половине пути.

Это хорошо, что вы тогда встретились. А еще, возможно это простой вопрос, но стали ли ударные тем инструментом, что поменяли твою личность, после того как ты начал обучение на них? Изменился ли ты из-за них?

Kai: Нет, действительно. Вообще-то я считаю, что моя индивидуальность передается через игру на ударных.

А многие ли из ударников задают тон настроению, или тех, кто способен взволновать? Существует много людей, разных личностей. Именно поэтому я думал, что возможно это связано с инструментом, на котором они играют.

Kai: Однако, не думаю, что это связано каким-то образом.

Ясно. Это несколько иной вопрос, что для тебя значат ударные? Инструмент, благодаря которому ты можешь выразить себя?

Kai: Это как еще одна часть моего тела.. Люди полагаются на свои глаза, используют для общения рот, использует жесты для взаимодействия, ведь так? И здесь то же самое. Есть вещи, которые ты можешь выразить используя только тело, которые нельзя передать через речь, вещи, воспринимаемы взглядом. И как мне кажется, есть то, что я в состоянии показать только когда играю на своем инструменте. Например, когда люди говорят «Моя жизнь изменилась после того, как я начал слушать Gazette», это значит, что они услышали нашу музыку, что-то почувствовали. Я часто получаю письма со словами «Я люблю то, как Кай-кун играет на ударных!», которые говорят о том, что этот человек почувствовал что-то в моей игре. Если бы это не так, они бы не использовали слово «люблю». Мне кажется, что что-то стоит за этой фразой. Но это нельзя прочувствовать иначе чем, через игру ударных. Это нельзя передать через речь.

Да, да.

Kai: Вот что интересно, в мире существует множество людей, которые не слышат ударных, когда слушают песню, но, что касается меня – я не слышал слов песни. И однажды кто-то сказал мне «Ха, у этой песни действительно хорошие слова «, и в тот момент я подумал, «Вау, народ читают тексты!?» (смеется).

(смеется) Это вроде как «Они задумываются над смыслом!?». Они могли прочувствовать пение, как ты инструментальную партию?

Kai: Раньше я не знал, что, слушая CD, следуют тексту песни. Это была музыка, на которой я полностью концентрировался, так, в старшей школе, когда я пытался воспроизвести песню, я бы смог вспомнить партию ударных, но не саму мелодию.

Тогда у тебя было по-настоящему ‘ударное’ восприятие.

Kai: Поэтому, когда кто-то говорил мне «Меня тронули слова песни «, я думал «Меня впечатлила партия ударных» (смеется).

Ты и сейчас так воспринимаешь?

Kai: Я думаю что, да.

Далее, ваш долгий тур закончился, как сейчас ты проводишь свое время, будучи ударником?

Kai: Интересно? Основные вещи не меняются. Я по-прежнему хочу наслаждаться их игрой. Так что, полагаю, ответ уже прозвучал ранее

Когда я был в Yoyogi (*стадион в Токио) и увидел тебя, ты просто светился, но вместе с тем был очень мужественным, твоя игра и твоя экспрессия совершенно сочетались друг с другом.

Kai: Меня смущают подобные речи, но (смеется) если я могу создать хорошую экспрессию.. однако, трудно объяснить, когда это становится частью стиля моей игры. Я стремлюсь к тому, чтобы люди могли сказать «Даже если ты будешь искать всюду, ты не сможешь найти другого подобного барабанщика!», и я бы хотел так думать о себе, но, как мне кажется, этого добиться достаточно сложно. «Это – мой стиль игры» – так может сказать только тот, что абсолютно уверен в том, что он обладает уникальным стилем, так что пока я все еще не могу сказать этого. Потому что я все еще хочу иметь возможность роста.

То есть ты еще в процессе движения к своей цели?

Kai: Хотя возможно и целой жизни будет мало, чтобы достигнуть этого.

Но ты все же стремишься к ней?

Kai: Это то к чему я иду. Хотя в данный момент, есть нечто то, в чем я смог добиться успеха, то о чем я могу сказать – я стал ударником в группе Gazette.

Тебе не кажется, что сейчас ты находишься в том положении, когда предположение о том, что у Gazette помимо Кая-куна может быть другой ударник – просто немыслимо?

Kai: Возможно. Но все же высказывание «Ударник Gazette единственный и неповторимый с таким стилем игры » это не обо мне. На самом деле я не так глубоко задумываюсь над этим вопросом. Просто мне кажется, что если бы однажды так случилось, это было бы замечательно.

Можно ли сказать об ударных, что полнота этого инструмента зависит от того, сколько ты в него вкладываешь?

Kai: Да, это сложно. Но мне нравится, потому что он никогда меня не разочаровывал.

Любить инструмент и получать удовольствие от игры на нем – это так просто, но вместе с тем очень важно, не так ли? Думая об этом упрощенно, именно это помогает вам преодолеет препятствия и продолжать движение.

Kai: Это правда.

Далее, чем занимался в последнее время?

Kai: Связанным с группой?

Группа, приват..

Kai: Касаемо личной жизни, я ни чем не занимался (смеется). Возможно когда я спал?

У вас был небольшой перерыв после выступления на Yoyogi?

Kai: Своего рода, если вы можете назвать перерывом процесс написания песен (смеется)

Но разве когда вы этим занимаетесь, игра на ударных не делает сам процесс более веселым?

Kai: Верно. Потому что этот инструмент высвобождает ваши истинные чувства.. например, атмосфера перед концертом.. иногда участники несколько спорят друг с другом, иногда все идет действительно хорошо, иногда мы все находимся на взводе – атмосфера всегда разная. Не думаю, что только этот фактор оказывает влияние на мою игру, но.. что касается меня, я начинаю злиться, когда вижу, что кто-то из персонала распыляется перед выступлением. Если это возможно, я не хотел бы этого видеть. Потому что мне хотелось бы, что бы все прошло хорошо в этот день. Есть фанаты, которые говорят мне «Мне кажется, что было бы лучше сделать это таким-то образом «, а так как я тоже хочу, чтобы выступление было на уровне, я прислушиваюсь к подобному. Фразам типа «Когда ты играешь баллады подобным родом, ты режешь мне уши «.

Эммм.. Достаточно жестко.

Kai: Поначалу я бы подумал «Какого чё***?», но они всегда указывают название песни, о которой говорят, и это всего держится у меня в памяти, когда я играю на концерте. Я бессознательно меняю проигрыш.. Но из-за того, что существует множество мнений, в конце концов, если нужно сделать выбор, я останавливаюсь на том варианте, который вызывает меня доверие, все что мне нужно делать – верить в нас. И я думаю, что у нас есть фанаты, которые будут следовать за нами, рассуждая также.

И напоследок, так как в самом разгаре записи новых песен, можешь ли ты поведать какого рода песни нам стоит ждать?

Kai: Относительно новых песен я могу сказать, что они вызывают разного рода чувства, но вне сомнений то, что они заслуживают того чтобы их ждали, потому что все они классные!

1 ответ на Gazette, Кай (Kai) – интервью для Neo Genesis Vol.26

  1. сугее **
    Кай как всегда бесподобен.
    *в восторге*

Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.