Биография Йошики (Глава 2)

03.05.2010 в Биографии

Вторая глава биографии Йо-чана. Состоит из 4-х частей. Переводчик тот же: Diana_

_________________

Всем гомене, я жестко заболела и пикспам немного откладывается…но я свое слово держу ^^

Часть 1. Болезненный ребенок.

Город Татеяма провинции Тиба расположен на южной оконечности полуострова Босо. Здесь круглый год стоит теплая погода. Созданное природой тридцатикилометровое морское побережье необычайно красиво, и поток людей, желающих полюбоваться им, не иссякает.

В средние века в этих местах правили военачальники Сатоми, и здесь развернулись события, описанные в произведении Бакина Такидзавы «Легенда о Сатоми и восьми Псах». И до сих пор эта земля, богатая природной красотой, хранит также множество следов исторических событий и легенд.

В этом городе родился Йошики Хаяши.

После тяжелых родов на свет появился очень слабый ребенок, который вскоре заболел детской астмой.
Дом Йошики находился в тихом жилом квартале недалеко от станции Татеяма. Родители содержали небольшой магазин тканей, доставшийся им по наследству. Семья жила в новом доме, совмещавшем жилую часть и магазин.

Мать занималась расчетами с клиентами и целый день была занята со множеством покупателей, одетых в кимоно. Семейное дело велось с немалым успехом.
Родители были заняты на работе, и маленький Йошики, росший послушным ребенком, большую часть времени проводил среди других людей, которые помогали в воспитании. И дома, и в яслях Йошики любил играть один, почти никогда не капризничал, а воспитатели и няни называли его «Йо-чан» и любили как родного.
Но слабое здоровье Йошики постоянно служило источником беспокойства для его родителей.
Когда погода менялась, его состояние ухудшалось, и даже прогулка на свежем воздухе могла спровоцировать приступ астмы. Чтобы быть рядом, когда начнется приступ, родители должны были неотлучно находиться при нем. Слабое здоровье никак не улучшалось, а приступы астмы отнимали у Йошики последние силы. Если начинался приступ, сразу снять его было невозможно, затрудненное дыхание приводило к потере сознания, и нередко возникала опасность для жизни.
Сколько раз, услышав затрудненное дыхание маленького Йошики, отец с матерью спешили доставить его в больницу. Это могло случиться и среди ночи, и рано утром. Часами без сна сидели родители возле больничной кровати, поддерживая его во время жестокого приступа, обтирая спину и грудь.
Чертами лица Йошики очень походил на отца, и тот необычайно любил своего болезненного сына.
Если речь шла о Йошики, отец сразу покупал любую дорогую игрушку. Его комната была переполнена игрушками, которые каждый день приносил отец. Но среди них маленький Йошики больше всего любил плюшевого тигра. Не только дома, но и куда бы ни шел, он всегда брал с собой этого тигра.
Возникшая в это время любовь к тиграм с возрастом не прошла. Уже став взрослым человеком, Йошики, очарованный картинами и украшениями с изображением тигров, тратя немалые деньги, начал собирать свою «тигриную» коллекцию.
Когда приступов не было, и Йошики чувствовал себя хорошо, то взяв с собой тигра, он шел с отцом на прогулку. И, может быть, именно потому, что дома приходилось вести себя тихо, выбравшись на улицу, Йошики с огромной радостью бежал за отцом. Всего в десяти минутах ходьбы от дома начиналось побережье, где они ловили рыбу, а в выходные дни ездили на машине в парк развлечений. И еще Йошики очень понравилось шоу фламинго, которое они видели на острове Намэгава. Он долгое время без устали смотрел, как красиво двигается стая розовых фламинго.
Но как только случался приступ, все развлечения приходилось сразу прекращать. Не говоря уже о том, что нельзя было выходить на улицу, долгие дни приходилось лежать, терпя мучения. И у всей семьи нервы были напряжены до предела.

Однако примерно в четыре года Йошики, все также часто болевший и почти все время находившийся дома, неожиданно сказал матери:
«Я хочу играть на пианино».
Услышав это, родители очень удивились, откуда возникло такое желание, но вскоре поняли, в чем дело. Недалеко от дома находилась музыкальная школа, и маленький Йошики часто слышал доносящиеся оттуда звуки фортепиано.
Чтобы выполнить желание сына, отец тут же купил пианино и записал его в ближайший музыкальный класс.
Когда Йошики за две минуты добрался до места занятий, то увидел во дворе собаку колли больше его самого ростом и, естественно, испугался. Почти не дыша, он прошел мимо нее в класс. Конечно, он очень боялся, но желание учиться игре на пианино было сильнее страха.

В этой музыкальной школе было всего два мальчика, включая Йошики. Он быстро обогнал занимавшихся там девочек. Услышав незнакомую музыку, он мог тут же подобрать ее на пианино. Поиграв 10 минут, он хорошо запоминал мелодию.
Йошики обогнал детей на 2-3 года старше себя, и преподаватель откровенно хвалил его.
«У тебя очень хорошо получается. Перейдем к более сложным вещам».
И хотя его никто не заставлял, Йошики самозабвенно отдался упражнениям, и порой из-под его пальцев рождались незнакомые мелодии.

В тот же год, когда Йошики встретился с пианино, в семье появилось пополнение. В июле 1970 года родился младший брат Коки.
Увидев вернувшуюся домой мать с младенцем на руках, Йошики очень удивился, какой же он маленький… Глядя на спящего в кроватке братика, он радовался, что сможет сам защитить его. Но основное время Йошики проводил за пианино, с головой уйдя в музыку. Разучивая новые пьесы, он забывал о времени.

Когда Йошики исполнилось 5 лет, он перешел из яслей в детский сад, однако здоровье его ухудшилось. Его сверстники играли в саду, но Йошики очень редко удавалось к ним присоединиться. И корь, и ветрянка протекали тяжело, и для выздоровления Йошики требовалось в три раза больше времени, чем обычным детям.

По сравнению с болезненным Йошики в детском саду сразу привлекал внимание крупный активный мальчик — Тошимицу Дэяма.

Тошимицу, родившийся 10 октября 1965 года, отличался крепким телосложением и потому казался старше своих лет. Он жил в 15 минутах ходьбы от дома Йошики и ходил в ту же музыкальную школу. Конечно, познакомившись и обменявшись несколькими словами, Йошики и Тошимицу сразу стали хорошими друзьями.
Мать Тошимицу была преподавателем игры на фортепиано, и Тошимицу рос, с раннего детства слыша звуки музыки.
Вместе переходя из младшей школы в среднюю, а потом и старшую, они укрепили узы дружбы, и в конце концов вместе стали воплощать в жизнь свою мечту. Это время настало через 13 лет после их знакомства в детском саду.
Начав учиться игре на фортепиано в 4-летнем возрасте, Йошики с радостью продвигался вперед, разучивая новую музыку, и перед поступлением в школу твердо решил:
«Я хочу стать пианистом».
И хотя это было чисто интуитивное решение, но оно было настолько твердым, что не выразить простыми словами. Игра на пианино наполняла его сердце чистой радостью и рисовала перед ним будущее в качестве пианиста.
В апреле 1972 года Йошики поступил в городскую младшую школу Ходзё, продолжая увлеченно заниматься игрой на фортепиано. Все больше времени уделяя упражнениям, он разучивал более сложные произведения классической музыки. В это время он начал записывать нотами и свои мелодии. Уйдя с головой в музыкальные занятия, он полностью забывал о мучительной астме.
Конечно, в те дни, когда самочувствие было хорошим, Йошики мог радоваться активной жизни. Летом вместе с друзьями он ходил на море рыбачить и ловить крабов или вместе с младшим братом отправлялся в ближайшую рощу ловить жуков.
Но если случался приступ, ему приходилось неподвижно лежать в постели.
В жилых комнатах на втором этаже магазина отец и мать по очереди дежурили возле Йошики, чтобы как только начнется приступ, перенести его в соседнюю комнату, так как звук его свистящего тяжелого дыхания будил маленького брата.
Каждый раз во время приступа Йошики понимал, что он отличается от других детей.
«Я не такой, как все».
Ослабленный из-за приступов астмы, Йошики был медлителен в движениях, несколько раз попадал в транспортные происшествия на ближайших улицах и получал серьезные травмы.
Один раз его сбила машина, другой раз его зацепило мотоциклом. Во второй раз он получил сильные ушибы тела и головы и попал в больницу. Шок спровоцировал приступ астмы. Время пребывания в больнице увеличилось, а значит ему дольше пришлось пробыть в одиночестве.
Но не только приступы астмы и травмы, полученные в транспортных происшествиях, служили причиной страданий Йошики. Вдобавок ко всему у него обнаружилась серьезная пищевая аллергия.
Это случилось, когда он учился во втором классе младшей школы. Бабушка, ездившая в путешествие на Гавайи, привезла шоколад с макадамией. Йошики, подчистив за один раз 4 или 5 коробок, потерял сознание от аллергического шока. Случайно обнаружив измазанного в шоколаде бесчувственного сына, мать срочно вызвала скорую помощь, которая доставила его в больницу, и тем самым его жизнь была спасена. После этого приходилось строго следить за режимом питания.
Много времени Йошики приходилось проводить в больничной палате. Родители часто навещали его в больнице, которая находилась недалеко от станции Татеяма, и изо всех сил старались приободрить сына. Замученный болезненными уколами и постоянным приемом дыхательных лекарств, с тонкими руками, истыканными иглами капельниц, Йошики лишь бессильно кивал, слушая утешения родителей.
Устав от медицинских процедур, он впадал в пессимистичное настроение, не свойственное обычному младшекласснику.
«Снова прикован к постели. И даже нельзя играть на любимом пианино».
Чем больше он вспоминал об удовольствии игры на пианино, тем больнее ему было сознавать, что из-за настигшего приступа упражнения приходится прерывать.
Когда дышать было совсем тяжело, Йошики лежал на спине и не мог спать.
Хриплые звуки вырывались из горла, грудь болела, и приходилось ждать, когда приступ пройдет.
«Если бы вообще перестать дышать, наверное, было бы лучше», -
порой приходило ему в голову в такие моменты.
Чтобы хоть как-то ободрить упавшего духом сына, отец приносил в больницу множество подарков. Каждый день он приносил Йошики разные книги. Их содержание было самым разнообразным, но больше всего Йошики любил читать написанные для детей биографии великих людей. Он по нескольку раз перечитывал истории про выдающихся деятелей, таких как супруги Кюри, Эдисон, Линкольн, Шуберт и Бетховен. Наибольшее впечатление на него произвела удивительная биография великого композитора Людвига ван Бетховена.
«Если не сдаваться, то когда-нибудь мечта сбудется».
Бетховен, теряющий слух, но несмотря на это с непоколебимым упорством продолжающий писать музыку, был в глазах Йошики настоящим героем. И в своей повседневной жизни, посещая школу или играя с друзьями, Йошики сравнивал себя с великим немецким композитором.
«Я тоже хочу стать таким, как Бетховен».
И свет надежды, пробуждающейся в его сердце, возвращал ему детскую беззаботность.

Из-за многочисленных пропусков школьных уроков Йошики едва-едва перешел в третий класс младшей школы. Учителя приняли в расчет то, что успеваемость у него была хорошей и в учебе он не отставал от одноклассников. В занятиях на фортепиано тоже был достигнут значительный прогресс. Йошики почти не выходил из дому, и все время проводил за чтением книг и учебников и игрой на фортепиано.
Во время ежегодного фортепианного концерта, проходящего в музыкальной школе, Йошики привлек к себе большое внимание. Он играл и в четыре руки с младшим братом Коки, который с трехлетнего возраста стал ходить в ту же музыкальную школу. Стоя на сцене и слушая многочисленные аплодисменты, Йошики чувствовал необычайный подъем. Он начал мечтать о том, чтобы играть не только для себя, но и для слушателей.
После этого он начал устраивать дома представления без слушателей. Выключив в комнате свет и оставив лишь напольный светильник, Йошики часами подряд играл любимые произведения. Играя на пианино при неярком свете, он представлял себя настоящим пианистом.
В 8 лет он уже не только слушал музыкальные записи, но и стал представлять себя в качестве исполнителя. В это время он купил первую грампластинку.
На купленном отцом проигрывателе Йошики часто слушал пластинки с записями классических произведений. Пополнявшаяся каждый месяц фонотека была для Йошики сокровищем, но покупать пластинки самому на свои карманные деньги ему пока не доводилось.
В магазине он сразу прошел в секцию классической музыки и стал рассматривать плотно стоящие на полке пластинки. Наконец, он выбрал одну из них, внимательно проверив название на обложке. На одной стороне была записана симфония Бетховена №5 «Судьба», а на другой — симфония Шуберта №8 «Неоконченная».
Прижав к груди пластинку, Йошики вернулся домой, завел отцовский стереопроигрыватель и прослушал ее несколько раз.
Закрыв глаза, он представлял себе фигуру Бетховена, дирижирующего симфонией и Шуберта, исполняющего на рояле прекрасную мелодию. Непрерывно льющаяся музыка приводила Йошики в восторг. Он видел мысленным взором прекрасные пейзажи и лица живущих там людей. Казалось, он грезит наяву.
После воодушевления приходило успокоение. Казалось, что тени великих композиторов прошлого ласково гладят Йошики по щеке. И ему казалось, что сильный свежий ветер обдувает его.
В это время он отчетливо понял, что самое главное в его жизни — это музыка.

Часть 2. Внезапная смерть.

К тому времени, как закончился третий год обучения в школе, Йошики все так же часто пропускал уроки. Поэтому он слыл в классе «белой вороной», и одноклассники часто дразнили его.
«Йошики слишком избалован, потому такой слабый».
Причиной такого отношения были его постоянные пропуски уроков физкультуры, и еще тот факт, что Йошики, живя в обеспеченной семье, ни в чем не знал отказа. Что бы он ни захотел, тут же получал желаемое. У него в комнате было множество новых и дорогих вещей, в том числе стереопроигрыватель, множество грампластинок, микроскоп, телескоп и многое другое.
Ко всему этому еще и добавлялось сумасбродное поведение самого Йошики. Например, ему не нравилось есть простой хлеб , который давали в школе на обед. И он принес из дома электрический тостер и не только сам пользовался им, но и другим ученикам давал по очереди запекать хлеб. Классный руководитель очень удивился и запретил приность тостер, объяснив это тем, что некоторые могут пользоваться тостером, а другие нет, что является неравенством. Йошики молча выслушал учителя, а вернувшись домой, обратился к матери: «Учитель сказал, что не все могут пользоваться тостером, и это несправедливо. Так как это нехорошо, я хочу купить еще один тостер.»

Получив деньги, он тут же купил еще один тостер. На следующий день в классе стояло уже два тостера. «Теперь все смогут запекать хлеб!» — сказал Йошики и второй раз обратился за разрешением к учителю.
«Надо же, до чего избалованный!»
Но Йошики совершенно не обращал внимания на слова учителей.
Только подумал, сразу действовать, если считаешь правильным — отстаивать мнение до конца, пробиваться вперед, не обращая внимание на мнение окружающих — эти свойства характера Йошики унаследовал, конечно, от отца.

Отец Йошики тоже рос в обеспеченной семье. С детства он, как и сын, проявлял интерес к классической музыке и джазу, а став постарше, увлекся еще и танцами. У него проявились выдающиеся способности к степ-дансу (чечетке). Он серьезно обучался танцам и начал выступать в столичном данс-холле в качестве профессионального танцора. Энергичного артиста с запоминающимся лицом заметили и в мире кино. Начали поступать предложения сняться в кино.
Однако отец унаследовал магазин тканей, и мысли о серьезной карьере танцора и дебюте в кино пришлось оставить. Став владельцем магазина, он женился в 23 года, а в 24 года у него родился старший сын Йошики.
Однако даже занятый работой, отец не утратил природного темперамента. Утром, посадив бледного, с трудом дышащего Йошики на переднее сидение своего любимого автомобиля Линкольн Континенталь, он отвозил его к школьным воротам. Нередко бывало, что и среди рабочего дня отец приезжал на машине к концу уроков и ожидал Йошики у ворот школы

Увидя у ворот роскошную иномарку, из которой выглядывал поджидающий Йошики отец, одноклассники поднимали шум. Однако Йошики нисколько не стеснялся, а напротив, очень гордился, что отец приехал его встречать.
И отец разговаривал с Йошики, сидящим на переднем сидении автомобиля, словно с товарищем. Такие беседы в любимой отцовской машине вызывали у Йошики огромный интерес.
Сидя за рулем Линкольна, порой отец указывал Йошики на большую машину.
«Эта машина называется Роллс-Ройс. В будущем и твой отец будет ездить на такой!».
И отец расказывал о замечательных качествах этого автомобиля, который во всем мире является символом роскоши. Отец, который всегда добивался того, чего хотел, представлялся Йошики самым надежным человеком. Деятельный и решительный, отец всегда обеспечивал средства для воплощения желаний не только своих, но и всей семьи. Именно отец явился для Йошики самым ярким идеалом «взрослого мужчины».
И видя восхищенные взгляды Йошики, отец показывал сыновьям самые разные стороны характера.
Работая допоздна, он никогда не жалел денег на хобби. Иногда он танцевал перед сыновьями зажигательный степ, а порой проводил время с Йошики в больничной палате.
И Йошики просто обожал отца.
Но однажды случилось так, что Йошики действительно испугался отца. Это произошло, когда он взял в руки катану. Отец коллекционировал катаны и приобрел несколько действительно известных, очень ценных клинков. Многие катаны, хранящиеся в доме, имели долгую историю, многие из них были украшены гравировкой.

Однажды Йошики сам достал одну из коллекционных катан, вынул из ножен и стал разглядывать лезвие. Неожиданно вошедший отец посмотрел на сына необычайно сурово. Йошики подумал, что отец сердит на то, что он без спросу прикоснулся к катане и быстро положил ее на место. Однако отец рассердился вовсе не из-за этого. Необходимо было помнить особые правила обращения с катаной.

Стоя перед Йошики, отец взял катану двумя руками, поднял на уровень глаз и только тогда медленно вынул из ножен.
«Лезвие может потускнеть, если дышать на него. Когда смотришь катану, нужно взять ее горизонтально двумя руками, поднять на уровень глаз, чтобы не попадало дыхание, и потом медленно достать из ножен.»
Йошики в точности повторил все движения отца. Он был счастлив, что отец объяснил ему, словно взрослому, все тонкости обращения с оружием.

Безусловно, Йошики не всегда был ппримерным сыном. Ему не были чужды шалости и проказы, соответствующие его возрасту. Однажды Йошики решил запускать летающие тарелки и использовал для этого отцовскую коллекцию грампластинок, одну за другой бросая их из окна второго этажа. Вскоре весь сад был усеян черными осколками пластинок, и глядя на это, Йошики чувствовал удивление и радость новизны.
Когда вечером отец увидел, что все пластинки разбиты, почему-то он совсем не рассердился. Скорее он даже радовался смелому поступку сына, который поразил всех окружающих.

Примерно в это же время начались перемены и в физическом состоянии Йошики. Постепенно он окреп и даже начал интересоваться спортом. В четвертом классе, конечно, все-таки приходилось пропускать занятия физкультурой, но он уже начал принимать участие в соревнованиях. Более того, несмотря на строгий запрет врачей, он принял участие в общешкольных соревнованиях в беге на длинные дистанции. Во время забега дышать было трудно, в боку закололо, но Йошики упорно бежал все быстрее. Одноклассники, до сих пор не видавшие бегающего Йошики, смотрели на него с изумлением. Он впервые принял участие в школьных соревнованиях и, пробежав несколько километров, занял высокое место. Это необычайно укрепило его уверенность в собственных силах.
Внезапно у него проснулся интерес к бейсболу, которым увлекались все одноклассники, и он попробовал ходить на тренировки. Однако он никогда раньше не участвовал в таких играх и быстро понял, что не может владеть битой и мячом наравне с товарищами. И тогда он придумал свой способ радоваться бейсболу, не принимая участия в игре.
«Давайте я буду судьей!» — предложил он.
Возложив на себя обязаннности арбитра, по субботам и воскресеньям Йошики бывал на матчах по бейсболу с другим школьными командами.
Тошимицу, с которым Йошики был знаком с детского сада, тоже увлекался бейсболом. Обладая незаурядными физическими данными, Тошимицу был первым в спортивных достижениях.
Спортсмен Тоши и слабый Йошики. Однако они с детства были близкими друзьями, и всиречаясь, радостно приветствовали друг друга.
Заверения врачей в том, что астма скоро совершенно излечится, подбодрили Йошики, который стал вести более активный образ жизни. Он по-прежнему оставался самым маленьким в классе, но теперь его уже нельзя было принять за девочку. В это время ему понравилось учиться, и кроме обычных уроков, он еще посещал занятия по математике, рисованию, каллиграфии, английскому языку. Занимаясь на курсах, он радовался встречам с новыми друзьями.
И постепенно он действительно осознал, что время, когда он лежал в полутемной комнате и ждал, когда пройдет очередной приступ астмы, осталось далеко в прошлом.
Занятия на фортепиано также продвигались успешно, и преподаватели не уставали удивляться растущему уровню его игры.

Но Йошики играл не только на пианино, он заинтересовался и другими музыкальными инструментами. В пятом классе Йошики вступил в музыкальный клуб и стал играть на трубе.
К этому времени Йошики мог уже сочинять концерты для фортепиано. Во втором полугодии четвертого класса он вместе с отцом часто посещал музыкальный магазин, чтобы приобрести новые ноты и записи. Здесь ему и представился случай познакомиться с духовыми инструментами. Рассматривая ноты для фортепиано, он увидел выставленные в магазине трубы и сказал отцу:
«Наверное, играть на трубе не очень сложно. Я хотел бы попробовать.»
В семье уже сложилась традиция, что каждый год Йошики получал на день рождение в подарок какой-нибудь музыкальный инструмент. В детстве, получив в подарок губную гармошку, он мог сразу сыграть на ней мелодию, так что ему казалось, что игру на трубе он сможет освоить так же легко.
«Хорошо, попробуй» — ответил отец, и в ноябре на день рождения купил сыну трубу.
Получив тяжелый, блестящий серебром музыкальный инструмент, Йошики сразу же попробовал играть на нем. Но вопреки ожиданиям, это оказалось достаточно сложно. Йошики, прежде относившийся к трубе свысока, тут же изменил свое мнение и, оставив занятия на пианино, с головой погрузился в упражнения на трубе, чтобы развить необходимый объём легких, необходимый для игры на духовом инструменте. Он не бросал мундштук, пока губы не начинали неметь и терять чувствительность. И постепенно вместо хрипения стали получаться чистые звуки, словно пронизывающие воздух и взлетающие вверх. А так он уже знал нотную грамоту, то мог сам разучить любую мелодию.
К лету Йошики уже мог уверенно сыграть много мелодий. Клуб духовых инструментов продолжал работу и летом, так что Йошики каждый день принимал участия в репетициях. Во время игры на трубе было небходимо дыхание диафрагмой, и его здоровье еще более окрепло.

Однако именно этим летом Йошики впервые в своей жизни столкнулся со смертью. Окруженный заботой и думающий лишь о будущем, мальчик узнал, что совсем рядом, стоит лишь протянуть руку, находится тьма, из которой нет возврата. И этот несчастливый день наступил неожиданно.

Август 1976 года. В этот день Йошики, как обычно, отправился на репитицию в клуб, но когда после полудня вернулся домой, то почувствовал необычную атмосферу, царящую в доме. Ожидая услышать что-то страшное, он не мог пошевельнуться.
В доме собралось множество родственников. В большой комнате был расстелен футон, где неподвижно лежал отец. Мать, возле которой сидел младший брат Коки, и остальные родственники повернули головы навстречу вошедшему мальчику. Лица у всех людей, за исключением шестилетнего Коки, были заплаканы.
Кто-то из родственников сказал замершему Йошики:
«Отец заболел. Он уснул и больше не может проснуться.»
Когда Йошики услышал это, у него словно что-то взорвалось в груди, и бурные чувства вырвались наружу. Все его тело сотрясла крупная дрожь. Срывающимся от рыдания голосом он выкрикнул:
«Почему вы врете? Отец не болен! Он ведь умер! Именно поэтому он тут и лежит!»
Йошики захлебнулся от рыданий, и никто не мог его успокоить.
И он не знал, что отец сам лишил себя жизни. Накануне вечером мать заметила его отсутствие в доме и всю ночь искала его вместе с родственниками. Все выяснилось утром.
Причины самоубийства остались неизвестными, для всей семьи происшедшее явилось совершенной неожиданностью.

Во время подготовки к похоронам потрясенного Йошики вместе с младшим братом родственники забрали к себе. Но и там Йошики непрерывно плакал. Младший брат Коки, глядя на горе старшего брата, жалел его и не отходил ни на минуту. Шестилетний Коки мог понять только то, что с отцом что-то случилось. Но глядя на заплаканное лицо брата, он чувствовал, что это чрезвычайное происшествие нанесло Йошики, с детских лет, обожавшему отца, тяжелый удар. И Коки решил не плакать ради брата. Ведь если он заплачет сам, то мать и Йошики могут расстроиться еще больше. И думая об этом, Коки изо всех сил сдерживал слезы и крепко сжимал руку старшего брата.

Траурная церемония собрала много народу. Смерть владельца процветающего магазина вызвала в городе широкий резонанс.
Одетый в черное Йошики стоял, опустив голову и словно закрыв свое сердце. Неведомая до сих пор боль разлилась по всему телу. Пустоту в сердце заполняло лишь огромное горе. Все его тело стало тяжелым, словно наполненным песком. Вытирая распухшие веки и едва дыша, он лишь мог смотреть в одну точку, чтобы хоть как-то выдержать эту боль.

Когда начались похороны, Йошики, пытаясь уйти от действительности, вспоминал прошлое и мечтал о том, чтобы еще хотя бы раз увидеть отца. Он не знал, почему умер отец, но слушая речи многих людей, говоривших о расставании, он понял, что означает вечная разлука.
Когда прощальная церемония закончилась, Йошики казалось, что время остановилось, и все чувства замерли, и лишь водоворт горя все глубже затягивал его.

Детям не сказали, что отец совершил самоубийство. Причиной смерти была объявлена внезапная остановка сердца, которую невозможно было предвидеть.

Лето закончилось, наступил новый учеьный семестр, и началась обычная спокойная жизнь вместе с матерью и младшим братом. В школе о смерти отца Йошики не сказал никому — ни учителям, ни одноклассникам. Отказываясь скорбеть о смерти, он хотел уйти от реальности, в которой он потерял любимого отца и уже никогда не увидит его.

И дома, повсюду ощущая присутствие отца, он никогда не говорил вслух о его смерти. Ведь сказать это означало бы признать, что отца действительно больше нет. Он вспоминал улыбку отца, с которой он глядел на сыновей, слушая их мечты о будущем, и словно успокаивался.
Но в то же время его преследовала боль, что он никогда больше не увидит любимого отца. И это горе словно камнем лежало у него на груди. Смерть была действительно слишком близко.
«Все люди обязательно умирают».
И Йошики пока не знал, что это осознание, поначалу пугающее его, может превратиться в стремление к смерти.

Часть 3. Случайная встреча с рок-музыкой.

Когда наступила осень 1976 года, жизнь семьи, казалось бы, возвратилась в привычное русло. Мать, ошеломленная смертью отца, сперва не выходила из дому, однако через некоторое время вновь открыла магазин и занялась работой, как будто ничего не произошло.
Йошики, как и обычно, ходил в школу, посещал дополнительные занятия и продолжал играть на трубе в музыкальном клубе. Возвратившись домой, он слушал любимые пластинки или уходил поиграть с друзьями, совсем так же, как и раньше.
Но глубоко в сердце его осталась неугасимая боль. Под внешним обликом обычного младшеклассника скрывалась мудрость взрослого, знающего, что человеческая жизнь может угаснуть в одно мгновение, словно огонек спички. Чувствуя боль гораздо более сильную, чем во время приступов астмы, Йошики притворялся спокойным. Он так сжился с этой болью, что порой и не обращал на нее внимания, и лишь тусклая тень набегала на лицо мальчика.

Семья не могла оправиться от раны, нанесенной смертью отца, поэтому дома никогда не говорили о нем. И мать, и дети понимали, что если начать разговор об отце, то невыразимое горе, спрятанное в сердце, хлынет наружу, оставив за собой зияющую рану. Мать ради детей, дети ради матери, беспокоясь друг о друге, они крепко запечатали в своей душе воспоминания о внезапно ушедшем отце. Висевшие на стенах отцовские катаны были убраны матерью подальше от глаз.

Мать, с утра до вечера занимаясь работой в магазине и домашними делами, все так же ласково разговаривала с детьми. Решив продолжать вести дело ради сыновей, она отчетливо поняла, что ей теперь не на кого положиться. Но к действию ее толкало еще и чувство вины перед сыновьями. Каждый раз, глядя на детей, она чувствовала раскаяние. Ведь выбранный ее супруг сам лишил себя жизни и оставил семью, не выполнив долг отца оберегать сыновей, пока они не вырастут. И теперь ей придется быть за обоих родителей. Что бы не случилось, будущее детей должно иметь прочную экономическую опору. Мать считала, что это ее главная обязанность. Она работала без отдыха, порой не имея достаточного времени для сна. Но так же, как ранее делал отец, в те дни, когда в магазине был выходной, она отправлялась на прогулку с детьми. Теперь нужно жить только ради Йошики и Коки. Чем больше мать думала об этом, тем больше старалась выглядеть радостной.

Гуляя с матерью в парках и магазинах, братья казались безмятежными и довольными. Однако, бывая в публичных местах, они часто встречали отцов вместе с детьми. Конечно, братья ничего не говорили вслух, но другие семьи вновь служили напоминанием о недавней утрате, и они беспокоились, не чувствует ли мать себя одинокой.
Однако мать, горе которой еще более усиливалось от самообвиненй, никогда не показывала детям своих чувств, всегда демонстрируя лишь приветливость и улыбку.
Йошики мог понять боль матери. Конечно, как тяжело теперь жить в доме, где раньше они жили вместе. В сердце Йошики не исчезали любовь к отцу и одиночество. Однако внешне он никогда не показывал ни капли грусти и одиночества и вел себя так, словно они всегда жили только втроем.
Все члены семьи продолжили вести каждодневную жизнь, стараясь не потревожить раны друг друга.
Даже перед близкими друзьями Йошики никогда не показывал одиночества. Он радовался, когда ходил с друзьями на рыбалку и купаться в море, когда играл на пианино или на трубе или когда слушал классическую музыку.
Среди одноклассников Йошики был индивидуалистом. Большинство ребят восхищались профессионалами бейсбола, героями аниме, увлеченно собирали карточки и фотографии. Йошики совершенно не интересовали подобные темы. Дома он слушал произведения классических композиторов и глядя в партитуру, запоминал ноты наизусть. Он не обращал внимания на разговоры одноклассников о популярных песнях. В его сердце пели чудесные мелодии классической музыки.
Однако незадолго до одиннадцатого дня рождения интересы Йошики полностью изменились. В магазине грамзаписей ему в руки попала пластинка с яркой обложкой.
«Надо же, какие люди..»
Название группы, чью пластинку он держал в руках, было Кисс.
Четверо мужчин в черной необычной одежде и черно-белом гриме на лицах.
Привлеченный ярким внешним видом, Йошики из любопытства купил пластинку и поспешил домой, чтобы прослушать ее.

Громкий звук гитар и ударных заполнил комнату Йошики. Музыка пульсировала словно биение огромных волн. Йошики прибавил громкость. Затаив дыхание, он слушал оглушающие по силе воздействия песни на английском языке и чувствовал, как жар охватывает все тело. В этот момент он понял, что кроме классики, есть и другая музыка, способная завладеть его сердцем. На следующий день он продолжал слушать записи Кисс, не отвлекаясь ни на что другое. И хотя раньше ему не приходилось сталкиваться с этим музыкальным жанром, одиннадцатилетний мальчик сразу стал пленником рок-музыки.

В 1973 году после всеамериканского дебюта Кисс начали мировое турне. Они появлялись на сцене в гриме, похожем на раскраску американских комиков, в броских костюмах из черной кожи с ошейниками и заклепками. Мощное звучание, названное тяжелым роком, вызывало у зрителей горячий отклик.
И хотя Йошики ничего не знал об их творчестве, лишь слушал музыку, он не нуждался ни в каких объяснениях. Как только раздавалась необыкновенная музыка, как звуки ее проникали до самой глубины души. Йошики захотел как можно ближе познакомиться с ней.
И объятый нетерпением, он своей рукой открыл дверь, ведущую в неизведанный мир рок-музыки.
Увлеченный музыкой Кисс, Йошики попросил у матери:
« В этом году я хотел бы в подарок ударную установку».
Йошики импульсивно захотел играть на ударных. Он чувствовал их как особенный инструмент, без ритма которого не возможна рок-музыка.
Мать, не спрашивая причин, выслушала просьбу сына и приобрела подарок все в том же музыкальном магазине, продолжая традицию дарить сыну на день рождения музыкальные инструменты, как было заведено при жизни отца.
Ударная установка, которую получил Йошики, была простой: малый и басовый барабан, два том-тома, один напольный и две тарелки. Как только ее подняли на второй этаж дома, Йошики приступил к занятиям. Он начал учиться самостоятельно, изучив основные приемы по самоучителю, купленному в магазине, а затем слушая записи и запоминая игру ударных. Умея читать ноты и считать ритм, Йошики быстро овладевал основами техники.
Найдя свой стиль работы ногами и приемами игры палочками, он от основных 3-битной, 4-битной, 16 битной игры постепенно перешел к более сложным ритмам 3\4, 6\8 и другим.
Все свободное время Йошики теперь проводил, играя на ударных. Купив альбом Кисс, он начал разучивать партию ударных ко всем песням.
Он играл, пока не покрывался потом и сбивал дыхание. Он и не думал о том, что могут сказать покупатели, приходящие в магазин на первом этаже. Однако из-за дыхательных нагрузок возникла угроза возвращения приступов астмы, казалось бы, уже полностью излеченной. Но Йошики увлеченно продолжал упражнения, считая, что от усиленных тренировок здоровье, возможно, станет крепче.
В марте 1977 года во время весенних каникул перед шестым классом Йошики случайно открыл газету и увидел большую рекламу концерта , сообщающую о приезде группы Кисс в Японию. Йошики не мог скрыть возбуждения.
«Кисс приезжают в Японию!»
Он показал статью матери и неожиданно сказал:
« Я хочу пойти на концерт. Пойдем вместе!»
Мать, сразу почувствовав огромное желание сына, сразу пообещала вместе пойти на концерт, который состоится в Будокане. Она тут же позвонила по указанному в рекламе телефонному номеру, чтобы заказать билеты, но все уже было продано. Оставалась лишь возможность купить билеты сразу перед концертом.
И вот в апреле 1977 года в день концерта мать вместе с Йошики и Коки с утра пораньше вышли из дому в Татеяме и отправились в Куданситу, где находился Будокан, чтобы успеть приобрести билеты. По дороге мать купила три коробочки суши, чтобы подкрепиться во время концерта.
Прибыв в Будокан, они увидели очередь за билетами и все трое сразу встали в конец в ожидании билетов. Фанаты Кисс, пришедшие на концерт, с удивлением смотрели на женщину в кимоно, которая стояла в очереди вместе с двумя сыновьями 11 и 6 лет.
Наконец, они купили билеты и вошли в зал. Конечно, места на самом верху на втором этаже нельзя было назвать хорошими, но Йошики был очень рад тому, что удалось попасть внутрь.
Мать, разглядывая шумную толпу молодежи, заполнившую зал, спросила:
«Йошики, а что сейчас начнется?»
Конечно, она и понятия не имела, кто такие Кисс.
«Мама, сейчас будет концерт рок-группы Кисс. Они впервые приехали в Японию. Я же тебе говорил.»
Мать, так толком ничего не поняв, лишь покрепче обняла младшего сына. Они были в пути довольно долго, но Коки, хотя и устал и хотел спать, но не жаловался.

Перед началом представления Йошики разглядывал шумный зал и сцену и не мог дождаться момента, когда наконец, он сможет увидеть Кисс. Неведомые прежде чувства захлестнули его.
Наконец, зал погрузился в темноту, и на сцене появились фигуры артистов. Джин Симмонс, Пол Стэнли, Эйс Фрейли, Питер Крисс — четверо музыкантов появились на сцене, и за их спиной ярко вспыхнула большая надпись «Кисс». Мощный звук заполнил Будокан, и долгожданный концерт начался.
Как и на фотографии, все четверо были одеты в черную одежду с заклепками и ошейниками, лица были разрисованы черной и белой краской. Обутые в огромные ботинки, они походили на инопланетян. Все их движения по сцене сопровождались громкими приветствиями зрителей, которые просто сотрясали зал.
Яростное звучание захватило Йошики, жесткий ритм пульсировал во всем теле, высокий мужской голос, казалось, достигал каждой клетки.
Как и все зрители, Йошики двигался в одном ритме с музыкой, кричал и поднимал кулак.
Когда концерт достиг кульминации, на сцене взорвались фейерверки. Резкий звук испугал Коки, и он заплакал. Смеясь, мать сказала Йошики:
« Надо же, куда ты привел мать!»
Конечно, мать не могла оставаться до конца концерта. Вместе с не переставшим плакать Коки они кое-как поели суши и дожидались, пока Йошики досмотрит концерт.

И после окончания концерта, когда они вернулись домой, в теле Йошики еще пульсировали отголоски ритма. Перед глазами вспыхивали яркие огни, а в голове продолжала звучать музыка Кисс. И Йошики мысленно произнес:
«Я решил. Обязательно стану рок-звездой.»
И хотя его любовь к классической музыке и игре на фортепиано не исчезли, но перед его глазами удивительно ярко предстала жизнь рок-звезды, в миг изменив его представления о будущем.

После весенних каникул Йошики перешел в шестой класс. Вокруг него все было заполнено вещами, относящимися к рок-музыке. Конечно, он слушал записи и радио, кроме того собирал музыкальные журналы и катлоги музыкальных инструментов. Если раньше он в основном разговоривал о классической музыке, то теперь он мог бесконечно говорить о Кисс и их музыке, не выбирая собеседника. Какая это замечательная группа, какое у них великолепное звучание — об этом он мог говорить часами и просто подавлял друзей.
«Я очень люблю Кисс. Другой такой группы нет»
Конечно, друзья понятия не имели ни о Кисс, ни об их музыке, так что могли только изредка поддакивать Йошики.
Однако среди учеников школы был человек, который слушал эти разговоры с неослабевающим вниманием. Это был Тошимицу Деяма.
«А, значит и Йошики такой же. И я тоже люблю Кисс».
Тошимицу тоже увлекся этой группой и искал друзей, с которыми можно было бы поговорить о Кисс. Оказалось, что во всей младшей школе лишь они вдвоем увлекались рок-музыкой и Кисс. Их классы находились по близости, так что они часто встречались, чтобы обсудить Кисс и их музыку. Они поделились друг с другом, что Йошики играет на ударных, а Тошимицу — на гитаре.
«Когда-нибудь мы вместе создадим группу» — говорили они друг другу.
Постепенно они стали близкими друзьями и много времени проводили вместе.

В это время Йошики, не прекращая занятий на трубе в музыкальном клубе, возобновил прерванные некоторое время назад занятия на фортепиано. Вернувшись из школы, он обязательно упражнялся в игре на пианино и ударных, слушал классическую музыку и Кисс по очереди.
В оставшееся время он едва успевал делать уроки и заниматься на дополнительных занятиях в школе. Однако он начал осуществлять идею о создании рок-группы. Он предложил трем ближайшим друзьям создать группу. Это были его ровесники, живущие поблизости, но первый, кто узнал об этом, был, конечно, Тошимицу. Тот сразу же с радостью принял предложение. Еще двое согласились играть на гитаре и басу, и можно было приступать к репетициям.
Йошики, назначивший себя лидером, назвал группу Dynamite, чтобы отразить огромное впечатление, которое произвела на него рок-музыка. Он взял на себя обязанности ударника и вокалиста, Тошимицу и другой товарищ стали гитаристами, и еще один участник — басистом.
Dynamite прежде всего стал разучивать музыку Кисс. Йошики запоминал не только игру на ударных, но и английские тексты и произношение. В своей комнате он, поставив подзорную трубу вместо микрофона, играя на барабанах, пытался петь. Голос у Йошики был высокий, как у девочки, и ему не хватало силы, так что получалось совсем не похоже на Кисс. Однако для того, чтобы группа существовала, стесняться не приходилось.

Возникшая в Татеяме рок-группа младшеклассников репетировала в студии, которую арендовала в ближайшем музыкальном магазине за 300 йен в час. Из-за отсутствия опыта и навыков им приходилось тратить много времени, чтобы разучить одну песню. Йошики, глядя в ноты, стучал по барабанам, Тошимицу и двое других участников группы смотрели в запись аккордов и играли на гитарах. Хотя дело двигалось медленно, но через несколько месяцев их репертуар уже составил несколько песен.
В ноябре 1977 года перед двенадцатым днем рождения Йошики получил новый музыкальный инструмент. По его просьбе мать купила ему электрогитару Фендер Стратокастер за 40000 йен. Выпущенная в 1954 году и имеющая особый дизайн Кларенс Леонидас, она стала популярна среди гитаристов всего мира, особенно после того, как на ней играл Джимми Хендрикс.
Продолжая упражняться на ударных, Йошики начал играть на гитаре. Однако здесь ему не удалось добиться значительных успехов, особенно по сравнению с пианино и ударными. Зажимать струны левой рукой, совершая при этом мелкие движения правой — все это не соотвествовало характеру Йошики. Гораздо более ему подходили ударные, где ритм создается всем телом. Подумав так, Йошики решил полностью поручить игру на гитарах другим участникам группы. А гитара, к которой он больше не притрагивался, остался пылиться в углу комнаты.

К моменту окончания младшей школы Йошики был с головой увлечен рок-группой. Приступы астмы к этому времени практически прекратились. Его физическое состояние продолжало улучшаться. И хотя при росте 140 см он оставался самым маленьким в классе, но в каждой клетке тела он чувствовал переполняющую его силу. Он понял, что бурлящая внутри энергия ищет выхода.
«Теперь только рок-музыка».
Увлечение рок-музыкой, создание своей группы придавало 12-летнему Йошики взрослое выражение лица.

Часть 4. Аутсайдер.

Увлеченный репетициями организованной им группы Dynamite, в апреле 1978 года Йошики поступил во вторую среднюю школу города Татеямы.
Йошики вырос до 160 см и окреп, хотя по сравнению с плотным Тошимицу казался все таким же хрупким, как и в младшей школе. Однако приступы астмы прекратились полностью.
Поступив в среднюю школу, Йошики и Тоши, увлеченные рок-музыкой, постоянно обсуждали дела группы. Йошики предложил Тошимицу позвать нового вокалиста. Все еще не изменившийся, высокий, как у девочки, голос Йошики, как ни думай, не подходил для исполнения рок-песен.
«Нам надо найти вокалиста, который смог бы действительно хорошо петь!»
Тошимицу, который тихо посмеивался каждый раз, когда слышал пение Йошики, был полностью согласен, и они начали искать вокалиста.

И вскоре к ним присоединился один из одноклассников. По этому случаю Йошики изменил название группы. Теперь она называлась NOISE, что означает шум, гам, грохот. Так как участников теперь стало пятеро, они смогли расширить репертуар и начали репетировать песни таких групп, как KISS, Led Zeppelin и DEEP PURPLE, которые стали хитами и в Японии.
Йошики и Тоши были очень заняты. В это время начались также и занятия в клубе духовых инструментов. Оба сразу вступили в этот клуб, Йошики играл на трубе, а Тоши на баритоне (духовом музыкальном инструменте, похожем на валторну). Духовой оркестр второй средней школы имел богатые традиции, так что все участники усиленно репетировали. Вновь поступившие Йошики и Тоши тоже не стали исключением. Йошики, который умел играть сложные мелодии, сразу же стал одним из основных музыкантов.
Поступив в среднюю школу, Йошики постепенно осваивался с новой обстановкой. Полный живой энергией, он проводил время с участниками группы и оркестра, и совсем забыл о прошлых болезнях.
Он продолжал посещение дополнительных занятий, где его успехи также возросли. Ведь пока он более астмой, каким бы ни был интерес к учебе, время, проведенное больнице, не давало заниматься в полную силу, и часто он пропускал занятия и не проходил необходимых тестов. Теперь пропуски занятий по болезни прекратились, и он смог полностью посвятить время музыке и учебе. Решая задачи по математике, запоминая химические формулы, заучивая английские слова, Йошики испытавал искренний интерес к учебе и часто получал на контрольных высокие баллы. И музыка, и учеба — все вызывало в нем воодушевление, его неугомонная энергия во всем находила свой выход.
Однако вскоре ясные дни школьной жизни были омрачены неожиданным происшествием, которое полностью перевернуло его мысли. Причиной стало жестокое наказание, которому его подвергли в школе из-за прически.

В то время, когда Йошики уже привык к средней школе, однажды его неожиданно остановил учитель, который схватил мальчика за руку и потащил в учительскую. Затем учитель вытащил машинку для стрижки волос и пригрозил остричь волосы наголо. Конечно, волосы Йошики были немного длиннее, чем предписывалось школьными правилами. Челка достигала бровей, а сбоку волосы закрывали уши. А в соответствии с правилами, волосы у мальчиков не должны были закрывать уши. Так что прическа Йошики была нарушением.
«Что это такое! Что у тебя за волосы! Извинись! Немедленно иди и постригись!» — закричал учитель на Йошики.
«Нет, не буду извиняться! Мне не за что извиняться!»
Увидев неповиновение, учитель рассвирепел и решил тут же постричь волосы строптивого ученика машинкой. Йошики сопротивлялся изо всех сил, но тут подоспели и другие учителя и держали его несколько минут, пока голова его не стала похожа на голову молодого монаха.
Прижатый к стулу, Йошики видел, как падают пряди его волос, и от обиды не мог сдержать слез.
Когда бритый наголо Йошики вернулся в класс, его ожидали громовой хохот и насмешки одноклассников. И хотя это был просто беззлобный смех, Йошики слышались невыносимые насмешки. Он упал на стол вниз лицом, закрылся руками, слезы обиды вновь душили его.

После школы нужно было идти на репетицию оркестра, и шумиха стала еще больше. Семпаи, увидев слегка заостренную бритую голову Йошики, стали дразнить его пупсиком, непрерывно гладили по голове и насмехались.
«Эй, ты похож на инопланетянина из фильма Спилберга!»
Только Йошики немного отошел от насмешек Тошимицу и других одноклассников, как тут семпаи начали гладить по голове. Не стесняясь людей, Йошики разрыдался и в этот день не смог играть на трубе.
Но и вернувшись домой, Йошики не мог успокоиться. Подчиненный силе взрослых, он был обрит за 10 минут. И он ничего не мог поделать, кроме как лить слезы.
Йошики воспитывался в обстановке великодушия и свободы, и никогда еще в его жизни не случалось, чтобы его что-то заставляли делать силой. Конечно, не было нужды и оказывать сопротивление. Именно поэтому, когда Йошики силой притащили в учительскую, в первый момент он просто растерялся.
И теперь у Йошики в голове стояло одно слово: «Сопротивление». Конечно, руководство учителей в средней школе было необходимым, но принудительно остричь волосы, не спрашивая согласия — это было, по мнению Йошики, ничем не оправданное насилие.

С этого дня выражения лица Йошики изменилось. Каждому бросалось в глаза открытое неповиновение учителям.
Едва остриженные волосы отросли на 2-3 сантиметра, он осветлил их перекисью в светлокаштановый цвет, а после этого снова красил отросшие волосы. И каждый раз его снова приводили в учительскую и стригли осветленные волосы.

В третьем семестре первого года средней школы Йошики еще раз осознал полную несовместимость с учителями. В школьном сочинении на тему «Мечта о будущем» Йошики написал: «Хочу стать рок-звездой». Прочитав эти слова, классный руководитель вызвал его в учительскую.
«А ну подумай серьезно! Что за чушь ты написал!» И в следующее мгновение, получив сильную пощечину, Йошики полетел на пол. Значит, учитель, который казалось бы, должен быть ближе всех, категорически отказался понять его мечту, считая желание стать рок-звездой всего лишь глупой шуткой. С точки зрения Йошики это было признаком насилия власти над свободой и молодостью.
«Я совершенно не могу делать то, что говорят учителя».
Но противостояние с учителями касалось не только самого Йошики. Участники группы NOISE, которые всегды были вместе, тоже стали считаться плохими учениками.
И эта группа неблагонадежных учащихся собиралась по вечерам и каталась на велосипедах по городу. Йошики, мечтавший о мотоцикле, изменил у велосипеда форму руля и прикрепил мигающие фары, чтобы было похоже на настоящий мотоцикл.

Тем временем мать закрыла магазин тканей и, вложив деньги в акции и недвижимость, получала доходы с инвестиций. Она беспокоилась о Йошики и постоянно расспрашивала его о том, что произошло. Но перейдя в среднюю школу, Йошики почти ничего не рассказывал о школьной жизни.
Когда Йошики перешел во второй класс средней школы, его было не узнать. Это был совсем не тот избалованный ребенок, каким его знали в начальной школе. Вместе с друзьями он начал курить, разговор стал грубым, а взгляд — острым. Он придавал большое значение внешнему виду как признаку сопротивления, поэтому начал брить брови и постоянно красить волосы.
В это время Йошики вступил в футбольную команду, чтобы с помощью напряженных тренировок дать волю кипящему внутри гневу. Казалось бы, хорошее дело, но каждый раз во время матча у Йошики были проблемы. Увлеченный игрой, он толкал соперников, наступал им на ноги. Не проходило и 15 минут с начала матча, как Йошики уже удаляли с поля. Ни тренер, ни товарищи по команде ничего не могли с ним поделать.
Учителя, не зная способа прекратить сопротивление ученика, пытались сломить его силой. Физические наказания следовали одно за другим, в качестве наказания его связывали по рукам и ногам. Но Йошики сопротивлялся еще сильнее, попав в порочный круг. И через некоторое время к нему прочно приклеился ярлык совершенно испорченного и отбившегося от рук.
Но Йошики доставлял много хлопот учителям и по другой причине. Дело в том, что он не был просто хулиганом, у него было и другое лицо. Трудно поверить, что у этого доставляющего проблемы своим поведением ученика была и совершенно другая сторона. Его успехи в музыке и учебе не могли не вызывать восхищение окружающих.

Йошики участвовал в качестве трубача в духовом оркестре, который занял первое место в конкурсе префектуры. На школьном концерте во время исполнения хором Второй части симфонической поэмы «Моя Родина» Б. Сметаны под названием «Влтава» он аккомпанировал на фортепиано и произвел огромное впечатление на всех присутствующих.
«Надо же, он всегда противоречит учителям, а оказывается, как хорошо играет на пианино».
«Как же так, такой хулиган и так замечательно исполняет сложную музыку».

Каждый раз, слыша удивленные голоса, Йошики думал:
«Человек — это не только внешний вид.»
Однако Йошики выделялся не только игрой на фортепиано и трубе. В учебе его успехи также были весьма заметны. Среди почти 400 учеников его года он всегда был в первой десятке по успеваемости. Во время экзамена по математике, который проводился ежегодно в префектуре Тиба, Йошики набрал 100 баллов. В то время он был единственный во всей префектуре, кому удалось завоевать все баллы.
Однако первое место по успеваемости в школе ему не удалось занять из-за того, что общий балл портили оценки по музыке. По сравнению со своими занятиями фортепиано, Йошики считал общие уроки музыки слишком легкими и не относился к ним серьезно. Рассерженный его легкомысленным отношением учитель часто ставил ему самые низкие баллы.

Таким образом, Йошики, имеющий два лица, стал самым сложным для обучения учеником. С одной стороны, его постоянно вызывали в учительскую за плохое поведение, но с другой стороны, он показывал замечательные успехи в учебе и музыке.

Многие ученики поддерживали Йошики, который был наиболее яркой фигурой в школе. Девочки, завидев его, единогласно признавали: «Классный!»

Однако Йошики жил своей собственной жизнью, не равняя себя ни с кем и подтверждая свою индивидуальность. Ученик с неудовлетворительным поведением, но отнюдь не испорченный человек. Противодействующий учителям, но не забрасывающий учебу, он был окружен друзьями. И теперь он имел авторитет в школе гораздо больший, чем в те времена, когда был послушным учеником.

В это время Йошики, чье мастерство в игре на ударных постоянно росло, увидел в каталоге ударную установку с двумя бас-барабанами. В его сердце зажглось честолюбивое стремление освоить игру на такой установке.
«С двумя бас-барабанами можно будет исполнять еще более сложные ритмы».
По его просьбе мать подарила ему на 14-й день рождения дорогую ударную установку.
Участники NOISE и одноклассники, любившие рок-музыку, думали, что Йошики купил такую ударную установку под влиянием известного ударника рок-группы Rainbow Кози Пауэлла. Но сам Йошики так не считал. Для него освоить игру на двойных барабанах, которая была сложна даже для профессионалов, было вызовом. Он постоянно упражнялся, и вскоре его игра превзошла самые смелые ожидания друзей. Сложность игры на ударных являлась важной частью отличного выступления.

Так постепенно закончилась учеба во втором классе средней школы. В это время группе довелось выступить на сцене во время выпускной церемонии. Впервые в концертной части церемонии среди других номеров должна была выступить рок-группа.

Участники группы во главе с Йошики сами перенесли и установили музыкальные инструменты и арендованные усилители на сцену в школьном спортзале. В этот вечер они исполняли музыку Кiss и Deep Purple. Конечно, исполнение нельзя было назвать совершенным, но все ученики школы, слушавшие выступление пятерых учеников второго класса, были поражены яркостью и звучанием музыки. Игра Йошики на ударных была просто великолепной.

Собравшиеся в спортзале ученики двигались в такт музыке, исполняемой группой, и приветствовали игру радостными криками. Звуки исполняемой им самим музыки вызывали у Йошики огромный подъем, поддержка и горячий прием зрителей наполняли его сердце радостью. Возбуждение достигло наивысшей точки. Энергия рок-музыки завладела и сценой, и залом. Йошики, чье тело, казалось, излучает энергию, был переполнен счастьем. Когда выступление закончилось, раскрасневшиеся музыканты переглянулись друг с другом.
«Обязательно будем снова выступать на сцене!».
И Йошики, чье сердце было загнано в тупик непрекращающимся конфликтом с учителями, все равно надеялся на это.

Йошики начал учебу в третьем классе, и тут произошли значительные перемены в школьной жизни. К этому времени количество учащихся во второй средней школе города Татеямы превысило допустимый уровень, и была открыта третья средняя городская школа. В соответствии с местом жительства часть учеников, в том числе и Йошики, перевели в новую школу. И участники группы были разделены. Товарищ, который был в NOISE вокалистом, остался в старой школе, в то время как остальные ребята перешли в новую. Учась в разных школах, они не смогли часто встречаться, поэтому пришлось искать нового вокалиста. Тогда Йошики предложил оставшимся участникам группы:
«Пусть вокалистом станет тот из нас, кто поет лучше всего».
Себя Йошики сразу исключил из числа возможных вокалистов.
«Начнем с Тоши».
Тошимицу сразу запел знакомую мелодию. И в ту же минуту Йошики выбрал нового вокалиста.
Голос Тошимицу был уверенным и в тоже время обладал собственной силой воздействия. У него был широкий диапазон и красивые верхние тона. Он без труда мог петь и мелодии в достаточно высоком ключе. Играя в духовом оркестре, Тошимицу хорошо знал ноты и быстро запоминал новые мелодии.
«С сегодняшнего дня вокалистом будет Тоши».
«Хорошо! Я совсем не против».
Назначенный вокалистом Тошимицу выглядел очень довольным. Ему гораздо больше нравилось петь, чем продолжать игру на гитаре, где он не достиг значительного прогресса.
Зато другой товарищ, который играл вместе с Тошимицу на гитаре, действительно освоил технику игры, удивительную для своего возраста, и мог копировать профессиональных гитаристов. Ему спокойно можно было доверить все гитарные партии. Оставив гитару, Тоши не испытывал ни малейшего сожаления.
С Тошимицу в качестве нового вокалиста группа начала репетировать новые песни из репертуара Led Zeppelin. После того, как они выступили на сцене перед всей школой, следующей целью стало выступление перед учащимися других школ и просто зрителями.

Эта мечта смогла осуществиться. Собрав все свои сбережения, они смогли арендовать на один день городской дом культуры. Они позвали друзей и всех, кто интересуется рок-музыкой и устроили настоящий концерт. Они с огромным энтузиазмом выступили перед сотней людей.
«Истинная суть группы — это выступления».
В этом Йошики теперь нисколько не сомневался.

В отличии от успехов группы школьная жизнь Йошики ухудшилась. Учителя третьей школы были наслышаны от учителей второй школы о вызывающем поведении некоторых учеников, начиная с Йошики, и поэтому решили с самого начала принимать самые жесткие меры по отношению к любым проступкам учащихся.
Йошики, который курил, красил волосы и нередко пропускал уроки, конечно, попал в число самых недисциплинированных.

В этой школе не было духового оркестра, так что Йошики продолжал участвовать в футбольной команде. Он окреп и вырос.

Каждый раз, когда учителя пытались силой справиться с ним, Йошики начинал сопротивляться еще больше. Он и его товарищи били стекла в школьном здании, портили стены, ломали столы и стулья в классе. Зачинщиком всегда был Йошики.
Однажды в учительскую вызвали несколько человек по вопросу курения. Учитель объявил: «В последнее время некоторые начали курить». Йошики сам вышел вперед, и в наказание учитель собрался снова остричь ему волосы. Однако Йошики вскочил перед самым носом учителя, выбежал через заднюю дверь и кинулся бежать. Увернувшись от двух учителей, которые бросились догонять его, он перелез через школьные ворота и затерялся в городских кварталах. Однако преследовавшие его учителя разыскали беглеца, поймали, вернули в школу, где в наказание все-таки остригли волосы.

Йошики задумался. Он не хотел сдаваться. Он не мог просто так, без сопротивления подчиниться силе. И он не мог сдержать чувство противодействия произволу взрослых.
Но с другой стороны, он любил музыку и учебу. И какая сторона была его истинным лицом, невозможно было разобрать.

Школа перестала быть тем местом, где он мог найти успокоение смятенному сердцу. Вместе со старшими учениками и некоторыми знакомыми он до поздней ночи проводил время в компании байкеров. Тошимицу был увлечен бейсболом, активно участвовал в жизни школы, а Йошики стал проводить время совсем по-другому, чем его друзья из рок-группы.
Обожающий мотоциклы, он часто отправлялся порадоваться быстрой езде на мотоцикле или машине по вечерним улицам. Еще не получив водительские права на вождение двухколесного транспорта, он часто появлялся в компании байкеров. В то мгновение, когда резкий звук двигателя вспарывал тишину, сердце его начинало стучать быстрее. Сидя на заднем сидении мотоцикла, наслаждаясь ревом мотора и чувством скорости, он думал, что нет ничего лучше, чем раствориться в ней полностью.
Гнев и протест часто сотрясали его тело, но в то же время он знал, что ничего не боится и не поддается боли и печали.
Часто бывало, что сидя с друзьями на лестничной клетке в школе или вечером среди байкеров, он с серьезным лицом задавал вопрос:
«Для чего человек живет?»
И если друзья не слышали, то повторял его несколько раз. И это вопрос он нередко задавал самому себе.
Однажды Йошики с друзьями прогуливали школу и отправились к морю, чтобы провести время сидя на волнорезе. Йошики неотрывно смотрел на волны и неожиданно прыгнул в море, совершенно изумив друзей. Хотя он хорошо плавал, но в намокшей одежде было трудно держаться на поверхности. Наглотавшись морской воды и закашлявшись, он начал тонуть. Когда испуганные друзья помогли ему выбраться, он лишь смущенно улыбался.
«О чем ты только думал!»
Йошики ответил изумленным друзьям:
«Что бы ни делал, человек все равно умрет… Сколько воды нужно наглотаться, чтобы умереть… Наверное, я совсем не боюсь смерти.»
Но друзья не слышали его тихое бормотание. Как раз в это время Йошики узнал важную тайну. Причина смерти отца, которого он потерял в десятилетнем возрасте, была вовсе не остановка сердца. Отец сам покончил с жизнью, наполнив свою машину выхлопными газами. Когда Йошики был в гостях у родственников и случайно услышал этот разговор, он был потрясен.
Каждый раз, когда он думал об отце, его охватывала тревога. Линия, разделяющая жизнь и смерть, стала совсем расплывчатой.
Сердце, бившееся спокойно, вдруг начинало колотиться с бешенной силой. Йошики было трудно самому справиться с потоками энергии, переполнявшей его.
Им двигали тесно переплетенные стремление к разрушению и желание созидать. В его поведении, доходящем до обеих крайностей, необычным образом проявляла себя кипящая внутри него энергия.

Победив детскую астму, Йошики часто делал резкие движения, порой причинял себе боль, чтобы убедиться, что он жив. И чем больше он убеждался в этом, тем чаще возвращался к мысли, что смерть притаилась где-то рядом.
Какие бы трудности ни встретились в жизни, какой гнев не кипел бы в сердце, но если умереть, то в то же мгновение все поглотит тьма.
Мысли о смерти все чаще приходили к нему. Представляя себе момент собственной смерти, он мог успокоиться и заснуть. Это меланхолическое чувство продолжалось до того дня, когда он закончил старшую школу и уехал из Татеямы.

Хотя Йошики постоянно приводили в пример как образец плохого поведения, одноклассники и младшие ученики любили его. Друзья и девочки не могли понять, почему такой приветливый и спокойный Йошики порой совершенно выходит из себя.

Хотя к этому времени Йошики почти не слушал мать, но он соблюдал данное ей серьезное обещание — не иметь дело с наркотиками, не воровать и не драться, готовиться к экзаменам.
Поэтому когда подошло время экзаменов, Йошики не забывал об учебе даже во время вечерних встреч с байкерами. Он даже прославился среди них тем, что и сидя в мчащемся автомобиле доставал записную книжку и начинал повторять английские слова. Однако и среди байкеров никто не говорил ни слова, когда Йошики начинал учебу.
Несмотря на конфликты с учителями, он начал серьезную подготовку к экзаменам. Порой до самого утра он сидел над учебниками и в ночной тишине слышал плач новорожденных младенцев, доносящийся из расположенного рядом роддома.
«Вот и еще одна жизнь начала свой бег по направлению к смерти»,- повторял про себя Йошики, и ночь, полная тайн, казалась ему священным временем.

Йошики решил поступать в лучшую в Татеяме школу префектуры Тиба третьей ступени Ава.
Мать твердо сказала ему: «Ты мужчина, и не ищи легких путей. Если провалишься, будешь работать и ходить в вечернюю школу». Поэтому он не стал подавать заявление в частную школу.
И вот после упорной подготовки в марте 81 года 15-летний Йошики поступил в школу Ава. Известный своим усердием в учебе Тошимицу тоже поступил в эту же школу.

Однако подготовка к продвижению на новый уровень не притушила строптивый характер Йошики. В день выпускной церемонии вместе с группой таких же учеников он ворвался в учительскую, чтобы высказать учителям все. Йошики обвел учителей острым взглядом и крикнул:
«Правила, установленные по произволу взрослых, нужно сломать. Никогда не буду им соответствовать».
И повернувшись спиной к замершим учителям, он выскочил из учительской.

Теперь местом действия для Йошики станет школа третьей ступени Ава.

6 ответов на Биография Йошики (Глава 2)

  1. И снова огроменное спасибище. *села читать*

  2. Так, давай лечись! Не сиди перед монитором больная! Только хуже будет.
    Сделай паузу и возвращайся к нам здоровая! А то забаню на несколько дней XD

  3. а за био спасибо)) Сейчас пойду что-то попью и сяду читать))

  4. спасибо ограмное!!! с удовольствием читаю

  5. спасибо еще раз! ^^
    интересно, а чем занимается младший брат Йошики?

  6. Очень интересно! Спасибо огромнейшее за старания!

Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.